Как самостоятельно проверить авто перед покупкой?

Как самостоятельно проверить авто перед покупкой?

image

Приобретая подержанный автомобиль, покупатель хорошо экономит, но при этом сильно рискует в процессе эксплуатации обнаружить множество скрытых проблем и неполадок. Как проверить авто перед покупкой, чтобы избежать в будущем непомерных временных и денежных трат на ремонт? В этой статье делимся подробной инструкцией для тех, кто хочет проверить транспортное средство самостоятельно.

Зачем нужен осмотр машины при покупке?

Если вы купите б/у авто без тщательной проверки, вас может ждать много неприятных сюрпризов:

  • проблемы с регистрацией, если есть нарушения в документах на транспортное средство, в оформлении права собственности и другие юридические нюансы;
  • обнаружение скрытых неисправностей и незапланированные расходы на ремонт;
  • несоответствие уровня комфорта эксплуатации вашим ожиданиям;
  • быстрый износ деталей и сокращение срока службы транспортного средства.

Комплексная проверка автомобиля – это обязательное правило для каждого покупателя, рассматривающего варианты ТС с пробегом. Эксперты дают рекомендации, как проверить б/у автомобиль перед покупкой.

Что проверить при покупке авто в первую очередь?

Если вариант вам подходит по описанию, первый этап проверки – это анализ фото в объявлении. Отдельные нюансы будут очевидными уже по фотографиям. Выбрав наиболее интересный вариант, следует перейти к проверке таких факторов:

  • право владения;
  • участие в аварии;
  • статус «в угоне»;
  • наличие ограничений для продажи;
  • списание;
  • нежелательные условия эксплуатации (например, работа в такси).

Ответы на все вопросы поможет получить проверка автомобиля по ВИН коду. Существует много сервисов, каждый из которых предоставляет достоверную информацию из конкретной официальной базы данных. Чтобы сэкономить время лучше всего воспользоваться сервисом проверки авто по Вин-Коду Checkcar.vin. Это уникальный инструмент проверки. «Чеккар.вин» взаимодействует с разными базами данных, проводит для клиента комплексную проверку, собирает сведения по всем перечисленным параметрам и даже больше.

Благодаря проверке по вин-коду вы можете получить максимально полное представление о состоянии автомобиля и сделать вывод – стоит ли вообще его покупать.

Проверка документов

Как проверить документы перед покупкой автомобиля? Начать нужно с проверки:

  • паспорта транспортного средства;
  • свидетельства о регистрации авто;
  • документов, удостоверяющих личность продавца.

Задача покупателя – сверить данные паспорта транспортного средства, с данными свидетельства о регистрации и паспортными данными продавца. Если продавец – частное лицо, то именно его данные должны быть внесены в оба документа на авто.

Далее нужно сверить указанные в техпаспорте данные (ВИН-код, номер двигателя, кузова, комплектацию и характеристики) с реальными данными. При проверке паспорта авто нужно убедиться, что в нем нет особых отметок, фиксирующих нарушения (перебитый номер двигателя, кузова, плохо считываемый или не считываемый VIN код). Любые изменения в комплектации должны быть внесены в документ. Любые исправления в документе должны быть заверены печатью и подписью уполномоченного органа.

Какие факторы должны насторожить:

  • Если продавец вместо оригинала ПТС предоставляет его дубликат. Возможно, что владелец получил дубликат в результате утери или повреждения оригинала, но еще дубликат выдается, когда в ПТС не осталось места для заполнения информации о владельцах. Также с дубликатом существует риск, что автомобиль был восстановлен после серьезного ДТП, числится в угоне или был списан в утиль.
  • Если при проверке оказалось, что владельцев у авто с дубликатом ПТС было несколько, а продавец настаивает, что он – единственный собственник ‒ это серьезный повод отказаться от сделки.

Отказаться от покупки также необходимо, если паспортные данные продавца не соответствуют данным, указанным в ПТС, так как в дальнейшем возникнут проблемы с регистрацией авто.

Читать статью  Виды, устройство и принцип действия подушек безопасности автомобиля

На что нужно смотреть при покупке машины?

Если все документы в порядке, следующий шаг – внешний осмотр транспортного средства. Как правильно осматривать автомобиль при покупке? Первое правило – нужно знать, что и как проверять. И в этом вам помогут рекомендации экспертов:

  1. Осмотр кузова.
  2. Осмотр салона.
  3. Осмотр колес.
  4. Проверка рулевого колеса.
  5. Визуальный осмотр моторного отсека.
  6. Осмотр внутренних панелей кузова и багажного отделения.

Осмотр кузова

При осмотре нужно убедиться, что не нарушена геометрия кузова, нет никаких повреждений, коррозии, проверить:

  • состояние лакокрасочного покрытия на отсутствие сколов, царапин, перекрашенных участков;
  • все элементы кузова на предмет отсутствия вмятин, признаков коррозии, ржавчины, уделив внимание внешним деталям, подкрылкам, порогам, бамперу, а также днищу автомобиля.

Как определить, что кузов был перекрашен? Эксперт может даже визуально определить окрашенные участки. Например, можно заметить, что оттенок окраски двух соседних деталей немного отличается. Можно провести по торцевой части кузова рукой. Заводская покраска имеет гладкую поверхность, а нанесенная в мастерской будет на ощупь неравномерная, шершавая.

Даже если вы проводите осмотр вместе с опытным специалистом, лучше использовать толщиномер – специальный прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия.

Салон

При осмотре салона нужно обратить внимание на состояние поверхностей, убедиться в том, что все элементы функционируют, приборы работают.

Расскажем подробнее, как проверять машину при покупке внутри салона:

  • Оценка состояния сидений, подголовников и чехлов, а также функциональности механизма регулировки сидений, подогрева (если такая функция предусмотрена).
  • Проверка порогов – наиболее уязвимого места, которое сильнее всего подвержено коррозии.
  • Осмотр пола возле сиденья водителя и переднего пассажирского сиденья – нужно снять коврики, оценить пол визуально и простучать металл, чтобы убедиться в отсутствии проржавевших участков.
  • Проверка креплений задних сидений. Если есть потребность, связанная с конструкцией салона, то задние сиденья нужно снять и осмотреть проем в багажное отделение, убедиться в надежности и герметичности перегородки.
  • Осмотр задней полки. В ней не должно быть лишних отверстий от установки дополнительных динамиков. Важна надежность креплений, отсутствие повреждений и деформации.
  • Изучение потолочного покрытия, проверка целостности креплений и функционирования козырьков, работы освещения, наддверных ручек.
  • Исследование приборной панели. При визуальном осмотре нужно убедиться, что панель прочно закреплена
  • Проверка ремней безопасности. Проверяем длину вылета, надежность фиксации замков при резком рывке, нужно убедиться, что ремни не повреждены, не имеют загрязнений.
  • Проверка люка на потолке. При проверке проводится осмотр уплотнителя – на нем не должно быть повреждений, признаков разрушения, деформации. Нужно уделить внимание проверке работы механизма ручного или автоматического (в зависимости от комплектации) открывания/закрывания люка.
  • Осмотр педалей. Новые накладки на педали у машины с пробегом в 150 тыс км должны насторожить, так же, как абсолютно стертые до металла накладки при пробеге в 60 тысяч км. И в первом, и во втором случае есть вероятность сокрытия реального пробега.

Салон

Еще один момент, который заслуживает внимания – в салоне подержанного автомобиля обязательно должны присутствовать следы эксплуатации – потертости на сидениях, небольшие царапины или микроповреждения на торпеде, на обшивке дверей. Дефекты неизбежны, как бы аккуратно не пользовались транспортным средством. А вот если у машины, выпущенной 10 лет назад и с приличным пробегом, седушки, приборная панель выглядят идеально, словно только с конвейера, это может свидетельствовать о глобальной переделке интерьера, например, после серьезной аварии.

Проверка колес

Проводится по такому принципу:

  • осмотр дисков на повреждения (деформация, вмятины, сколы);
  • проверка давления в шинах;
  • осмотр резины.

Если на дисках обнаружены повреждения, тому причиной может быть попадание автомобиля на скорости в большую яму. Такое событие могло привести к серьезному повреждению и деформации подвески.

Давление в шинах в зависимости от колесной базы должно быть одинаковым или парно одинаковым (в отношении пикапов). Зачем проверять давление? Дело в том, что после аварии может произойти нарушение геометрии кузова, а неравномерное давление в шинах компенсирует перекос. Такой прием нередко используют ушлые продавцы, чтобы обвести неопытного покупателя вокруг пальца.

Читать статью  Активная, пассивная и послеаварийная безопасность — Теория автомобилей

Осмотр резины проводится с той целью, чтобы понять, годна ли она к эксплуатации по крайней мере в течение еще одного сезона или требует замены.

Руль

Руль проверяют на соответствие заводским параметрам и по внешнему виду, который может многое сказать об эксплуатации авто. Если на руле есть чехол, его обязательно нужно снять. Какой вид был у рулевого колеса изначально, можно судить по его спицам и задней поверхности.

Состояние руля зависит от материала покрытия. Пластик более стойкий к повреждениям, чем кожа. На коже со временем образуются трещины, а рисунок становится более фактурным. Матовое покрытие со временем затирается и становится глянцевым.

Основные параметры проверки рулевого колеса:

  • оригинальная отделка – не должно быть следов перешивки (грубые стыки возле спиц, кривые швы);
  • состояние подушек безопасности – нет следов спайки и отличия заглушки от отделки других элементов салона;
  • функции – для проверки нужно завести двигатель, проверить работу всех функциональных элементов, кнопок.

Внешний осмотр двигателя

Внешний осмотр двигателя

Сердце автомобиля находится под капотом. Заглянув в отсек двигателя, можно узнать много важной информации о машине. Как проверить машину перед покупкой?

  1. Осмотреть внутренние элементы кузова. Планка в верхней части под капотом должна быть ровной, без трещин, деформации. Толщина ЛКП на внутренней поверхности капотных элементов – не более 150 мкм по толщиномеру. Равномерное распределение герметика на стыках.
  2. Проверить состояние лонжеронов. Ржавчина, деформация, наметившиеся трещины могут указывать на то, что машина побывала в серьезном ДТП или что кузов в неудовлетворительном состоянии.
  3. Подкапотное пространство. Здесь должно быть пыльно, сухо, без разводов и течей. Идеальная чистота – настораживающий фактор. Возможно продавец хочет скрыть подтекание и продать машину с неисправностями. Если есть следы масла, то определить неисправность сможет только мастер на СТО.
  4. КПП, уровень и цвет моторного масла. Проверка проводится с помощью специального щупа. Низкий уровень масла – показатель того, что автомобиль его потребляет слишком много, а значит есть неисправности в работе двигателя. Черный цвет масла свидетельствует, что владелец не соблюдал правила обслуживания авто.

При осмотре можно завести автомобиль и прислушаться к работе двигателя. Исправный мотор при работе издает равномерный звук без стука, щелчков, вибрации, даже при надавливании на педаль газа. В случае сомнений в дальнейшем потребуется диагностика на СТО.

Визуальный осмотр багажника, панелей багажного отделения и кузова

Проверяем конструкцию, надежность замков и креплений, место под запаску, состояние корпуса (ищем следы сварки, повреждения краски, коррозии), состояние проводки.

Окна

Проверяя окна, осматриваем обязательно:

  • стекло на предмет отсутствия трещин, сколов;
  • функциональность нагревателя окон;
  • работу дворников;
  • функционирование омывателя стекол;
  • работу омывателя и дворников фар (если они есть в комплектации);
  • оконные уплотнители с целью выявления признаков замены, стекла, на что указывает присутствие свежих следов клея, герметика.

Кроме прочего можно проверить маркировку стекол. Несмотря на то, что единого стандарта маркировки не существует, все же есть важный фактор – на машине могут стоять стекла, выпущенные ранее, чем был выпущен автомобиль, но точно не должно быть стекол, произведенных после года выпуска авто. Если стекло «моложе» транспортного средства, значит его поменяли. В этом случае нужно выяснить причину замены – был это вандализм, повреждение во время стихийного бедствия или же машина побывала в ДТП.

Технический осмотр

Техосмотр – обязательный этап проверки авто перед постановкой на учет в ГАИ, который позволяет оценить работу всех динамических узлов и определить рабочее состояние автомобиля. Как проверить подержанный автомобиль? В идеале нужно доверить проверку мастеру. Если же вы собираетесь проводить технический осмотр самостоятельно, предлагаем список основных параметров проверки:

  1. Двигатель.
  2. Приборная панель.
  3. Светотехника.
  4. Печка, кондиционер.
  5. Компьютерная диагностика.
  6. Подвеска.
  7. Тест-драйв.
Читать статью  Ремни безопасности — интересные факты, история создания и мифы

Диагностика двигателя

Что надо проверять при техосмотре двигателя? Список узлов, подлежащих проверке:

  • тормозная система;
  • рулевое управление;
  • система подачи топлива, выпускная система;
  • ГБО (если оно есть в комплектации).

При диагностике тормозной системы проводится оценка состояния колодок, суппортов и цилиндров, дисков, оценивается функциональность системы антиблокировки, проверка герметичности шлангов. Покупателю нужно проверить степень износа шин.

Проверка рулевого управления включает:

  • тестирование хода руля;
  • проверку масла;
  • проверку состояния ГРМ, наконечников, тяг и пыльников;
  • оценку работы насоса ГУР.

При диагностике топливной системы проводится проверка состояния фильтров, давления подачи топлива.

Для проверки работы ГБО потребуется профессиональное оборудование – компьютерная диагностика.

Диагностика приборной панели

Самодиагностика с выведением данных на приборной панели полезна как владельцам, так и покупателям подержанных автомобилей. Она позволяет выявить проблемы с подушками безопасности, тормозными колодками, аккумулятором, обнаружить нерабочие лампочки на датчиках приборов, ответственных за предупреждение о проблемах в автомобиле.

Алгоритм самодиагностики отличается в зависимости от производителя авто.

Проверка светотехники

Проверка светотехники

Неисправность одной фары может стать причиной аварии на дороге, поэтому при тех осмотре авто перед покупкой нужно уделить внимание проверке оптики. Как проверять фары? Во-первых, нужно убедиться, что фары хорошо закреплены, что нет повреждений корпуса и стекла.

Во-вторых, проверяем, вся ли оптика работает, все ли лампочки горят. Если не включается передняя или задняя фара, поворотник, тому причиной могут быть разные факторы – от перегорания лампочки до повреждения проводки.

В-третьих, нужно проверить правильность регулировки светотехники. Проверка обычно проводится в темное время суток. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Водителю нужно включить фары ближнего света. Стоя возле фар, отмечаем линию света на ноге. После этого нужно отойти от авто на расстояние 5 метров и посмотреть, где теперь находится линия света. Она должна сместиться на 5 см вниз. Если отклонение намного больше, необходима регулировка фар.

Испытание кондиционера, печки

Проверяем наличие в кондиционере фреона. Если газ присутствует в системе, приступаем к проверке работы кондиционера. Если система не функционирует, далее искать причину следует в компрессоре, электрике или терморегулирующем вентиле.

Компьютерная диагностика

Есть разные способы, как проверить машину при покупке с рук. Для проверки системы управления автомобиля необходима компьютерная диагностика, в ходе которой происходит считывание и коррекция кодов на основных динамических узлах. Благодаря компьютерным технологиям, мастер может обнаружить малейшие сбои в системе управления.

Осмотр подвески

Подвеска один из основных динамических узлов автомобиля и одна из самых затратных статей в случае ремонта. Визуальная диагностика без смотровой ямы позволяет проверить состояние амортизаторов, рулевой рейки и подшипников.

Чтобы проверить амортизаторы нужно с усилием надавить на багажник и на капот. При этом авто должно послушно опуститься, а после прекращения силового воздействия моментально вернуться в прежнее положение.

Затем применяется метод раскачивания вверх/вниз – нужно дважды надавить на капот (багажник). При исправной работе амортизаторов кузов моментально фиксируется в верхнем положении. Если продолжается раскачивание, значит неисправны подшипники. Они требуют срочной замены, поскольку от этого зависит безопасность езды.

Исправность рулевой рейки проверяют в динамике. Нормой является отсутствие зазора и посторонних звуков при повороте рулевого колеса.

Тест-драйв

Тест-драйв

Невозможно считать проверку автомобиля полноценной без тестирования его в деле. Поэтому даже в автосалонах, где продаются новые авто, покупателям доступен тест-драйв, а для машин с пробегом тест-драйв – обязательный этап диагностики. Прокатившись на машине по городу и по трассе, можно оценить и техническое состояние, и комфорт вождения.

Если продавец ищет предлог, чтобы отказать вам в тест-драйве – это повод отказаться от покупки данного автомобиля.

Мы постарались максимально подробно ответить на вопрос, как проверить автомобиль при покупке. Чтобы избежать проблем и рисков, приобретая подержанную машину, нужно очень тщательно ее проверять. И даже самая педантичная диагностика не будет полной без проверки истории авто по VIN коду Checkcar.vin. Используйте этот надежный сервис проверки, чтобы защитить себя от покупки проблемного авто.

Источник https://checkcar.vin/by/ru/blog/article/kak-samostoyatelno-proverit-avto-pered-pokupkoy