ОСАГО отвязали от техосмотра: как это работает, и что будет с ценами

ОСАГО отвязали от техосмотра: как это работает, и что будет с ценами

C 22 августа страховщики начнут оформлять ОСАГО без пройденного техосмотра. Эксперты предупредили: сама процедура проверки автомобилей не отменена, и водители не должны рисковать в отношениях со страховыми компаниями

Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС

Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС

С 22 августа вступит в силу закон, отменяющий обязательное проведение техосмотра для получения полиса ОСАГО. Такое нововведение одобрили в третьем, заключительном чтении в Госдуме. Согласно изменениям, из закона «О безопасности дорожного движения» исчезнет следующая формулировка: «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств». Техосмотр 2021: новые правила, тарифы и штрафы за отсутствие

Почему техосмотр будет не обязательным для получения ОСАГО

Как объяснили авторы законопроекта и представители страхового сообщества, отвязать полис ОСАГО от прохождения техосмотра нужно было уже давно. «Это заложено в самом законе, где полис ОСАГО определен как «публичный договор», то есть страховщики обязаны вне зависимости ни от каких факторов осуществить продажу полиса», — сообщили в РСА. Также автомобилисты иногда придумывали хитрости, чтобы в любом случае оформить полис — покупали ОСАГО в последний день действия техосмотра, а дальше просто ездили без него. По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, взаимозависимость ОСАГО и технического осмотра принесла слишком много проблем рынкам обязательной автогражданки и техосмотра. Также в РСА среди негативных факторов назвали проблему недобросовестных посредников, предлагавших водителям купить диагностическую карту для заключения договора ОСАГО без фактической проверки автомобиля. Как в свою очередь рассказал Autonews.ru председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, одним из поводов для такой льготы действительно стал недостаток станций техобслуживания, что ставило автомобилистов в затруднительное положение. Также депутат уверен, что подавляющее количество водителей ответственно относятся к своим машинам и обслуживают их вне зависимости от необходимости получать диагностическую карту.

Читать статью  Виды страхования — обязательное и добровольное

Что теперь нужно для оформления ОСАГО

Для оформления ОСАГО по предлагаемым правилам будет необходимо три документа: СТС или ПТС (ЭПТС), паспорт и водительские права, объяснил в беседе с Autonews.ru управляющий дирекции розничного страхования СК «Сбербанк страхование» Дмитрий Пурсанов. Эксперт уверен, что благодаря поправкам доступность покупки полиса ОСАГО возрастет: страховщикам нужно будет проверять меньше данных, а автомобилистам понадобится меньше документов для оформления полиса.

Фото: Виталий Белоусов / ИТАР-ТАСС

Фото: Autonews.ru

«Диагностическая карта для заключения договора не потребуется: страховщики больше не будут обязаны проверять ее наличие. При этом технический осмотр останется обязательным к прохождению: с марта 2022 года, согласно поправкам в КоАП, за его отсутствие водитель может быть оштрафован на 2 тысячи рублей», — напомнил Пурсанов.

При расчете стоимости полиса ОСАГО, страховщиками будет учитываться наличие пройденного техосмотра.

При расчете стоимости полиса ОСАГО, страховщиками будет учитываться наличие пройденного техосмотра. (Фото: Александр Рюмин / ТАСС)

Что будет со стоимостью ОСАГО для водителей без техосмотра

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе определенных факторов: стажа водителя, возраста автомобилей и других параметров, напомнили в беседе с корреспондентом Autonews.ru в СК «Сбербанк страхование». Там не исключили, что наличие пройденного техосмотра страховщики все-таки будут учитывать, оформляя ОСАГО. «Сейчас факт наличия диагностической карты не влияет на цену. Предполагаем, что после исключения карты из перечня обязательных документов, фактор ее наличия или отсутствия может быть учтен страховщиками и повлиять на стоимость полиса», — сказал Пурсанов.

В свою очередь в РГС подтвердили, что каждая страховая компания сама будет определять для себя факторы риска: кто-то будет определять базовый тариф в зависимости от пройденного техосмотра, а кто-то — нет. «На цене полисов «Росгосстраха» отсутствие диагностической карты вряд ли отразится», — сказали Autonews.ru в компании.

Чем грозит отсутствие техосмотра в случае ДТП

В РСА объяснили, поскольку страховые компании, оформляя ОСАГО, страхуют ответственность автомобилиста перед третьим лицом, выплаты в рамках полиса будут произведены в любом случае. Там заверили, что после покрытия ущерба страховая компания не сможет применить правило регресса к виновнику ДТП, то есть, не сможет потребовать с него возместить уплаченную потерпевшему сумму. Там уточнили, что регресс за отсутствие актуальной диагностической карты грозит только собственникам легкового такси, автобусов или грузовых автомобилей. Также в том, что страховщики не смогут применять регресс к тем, кто попал в ДТП без техосмотра, Autonews.ru заверил Анатолий Аксаков. Однако в РГС Autonews.ru предупредили: окончательное решение о выставления регресса каждая страховая компания будет принимать самостоятельно.

Читать статью  Что такое ОСАГО: все, что нужно знать

Поскольку страховые компании оформляя ОСАГО страхуют ответственность автомобилиста перед третьим лицом, выплаты в рамках полиса будут произведены в любом случае.

Поскольку страховые компании оформляя ОСАГО страхуют ответственность автомобилиста перед третьим лицом, выплаты в рамках полиса будут произведены в любом случае. (Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»)

В свою очередь юрист в области автострахования Сергей Беляков предупредил автомобилистов: возможность купить ОСАГО без техосмотра не означает автоматической отмены самой процедуры технической проверки автомобиля. «На данный момент для водителей принципиально ничего не изменилось, — заявил Беляков корреспонденту Autonews.ru. — Техосмотр никто не отменял, все предложения МВД о его переводе на необязательный формат пока остаются на уровне разговоров. И конечно страховые компании могут использовать эту ситуацию в своих целях. Как это будет мы пока не знаем, все заработает только с 22 августа. И только после этого мы будем понимать, какая сложится практика. До этого момента я настоятельно советую — проходите техосмотр, имейте при себе эту бумажку, чтобы в дальнейшем избежать куда более серьезных проблем и вообще остаться должным страховщику за ремонт». Беляков также напомнил о том, что об отмене штрафов за отсутствие техосмотра также не было никаких конкретных разговоров.

Кому нужно проходить техосмотр

  • срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года;
  • автомобиль достиг возраста 4-х лет и возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту;
  • владельцы автобусов и такси, которые должны, согласно закону о техосмотре, проходить техосмотр раз в полгода.

Чтобы выбрать действительный пункт техосмотра, участники рынка рекомендуют пользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков (РСА): там указаны все аккредитованные пункты техосмотра с действующими сертификатами.

Чтобы выбрать действительный пункт техосмотра, участники рынка рекомендуют пользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков (РСА).

Чтобы выбрать действительный пункт техосмотра, участники рынка рекомендуют пользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков (РСА). (Фото: Егор Алеев / ТАСС)

Читать статью  Коэффициент бонус-малус (КБМ) в страховании — что это такое?

Источник https://www.autonews.ru/news/60c89ef09a794713f1bdb761

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *