Перевозка детей в автомобиле в 2023 году: основные правила, требования и штрафы

Перевозка детей в автомобиле в 2023 году: основные правила, требования и штрафы

Езда на автомобиле всегда предполагает высокий уровень ответственности. И особенно — если в машине находится ребенок. В этом случае необходимо не только быть осторожнее и внимательнее, но и хорошо знать все правила перевозки детей. Подробнее о них «Ленте.ру» рассказала автоюрист.

  • Зачем нужно детское автокресло?
  • Система крепления ISOFIX
  • Правила перевозки детей разных возрастов
  • Можно ли оставлять детей в машине одних?
  • Штрафы и нововведения в 2023 году

В России правила перевозки детей в автомобиле были утверждены еще 12 июля 2017 года и действуют без изменений по сей день. Изучить их важно каждому родителю. Это позволит избежать штрафов и сохранить здоровье и жизнь ребенка в случае аварийной ситуации.

Зачем нужно детское автокресло?

Детское автокресло — важнейшее приобретение, если в семье появился ребенок и кто-то из родителей при этом водит машину. «Дети должны ездить на автомобиле только с использованием детских удерживающих устройств (ДУУ), они же — автокресла, — говорит «Ленте.ру» автоюрист и эксперт общественного совета при ГУ МВД России по Ростовской области Александра Петерина. — Выбираются они исходя из роста, возраста ребенка и веса. Все детские автокресла делятся на группы, учитывая эти параметры».

Классификация ДУУ отражена в Европейских стандартах, которые поддерживает Технический регламент Таможенного союза. Всего в ней пять групп.

Группы детских автокресел:

  • 0 — если вес ребенка до 10 килограммов;
  • 0 плюс — вес до 13 килограммов;
  • I — 9-18 килограммов;
  • II — 15-25 килограммов;
  • III — 22-36 килограммов.

Автокресла последней, пятой, группы также носят название «бустеры». Их использование возможно, если ребенок уже высокий (более 130 сантиметров). Тем не менее даже в этом случае кресла второй и третьей группы являются более безопасными и подходящими, так как в «бустерах» отсутствует боковая защита

Читать статью  Источник повышенной опасности: правовые основы и определение понятия

Александра Петерина автоюрист

Система крепления ISOFIX

Не все детские автокресла достаточно поставить в машину и пристегнуть ремнем. Некоторые из них (особенно группы 0 и 0 плюс) должны быть надежно закреплены. И для этого используется ISOFIX (International Standard Organization Fix) — международная стандартизированная система крепления детских кресел.

О ней говорится в Техническом регламенте Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Эта система представляет собой специальные металлические скобы, встроенные в сиденье автомобиля, и металлические направляющие с замками на конце, встроенные в детское кресло. Такая система на рынке считается наиболее безопасным и удобным способом крепления детских удерживающих устройств, рассказывает Петерина.

«Например, при установке детского автокресла с помощью ISOFIX практически сведены к нулю ошибки. Также исключено случайное отстегивание креплений. Одним из важнейших достоинств считается то, что сцепка устройств идет напрямую с кузовом авто. Риск смещения или вибрации таких конструкций меньше. Но есть и минусы. Во-первых, это цена. Во-вторых, систему можно установить не в каждом автомобиле. В-третьих, подходит она для детей не больше 20 килограммов, так как если вес выше, то при ударе крепления могут не выдержать, но об этом мало кто говорит», — подчеркнула юрист.

Правила перевозки детей разных возрастов

Дети до семи лет

Правила перевозки детей прописаны в 22 разделе ПДД. «Согласно требованиям, перевозка детей в возрасте младше семи лет осуществляется только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, в которых конструкцией предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. Как уже говорилось ранее, перевозка должна осуществляться лишь в детском автокресле или с использованием других детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка», — поясняет автоюрист.

Перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля, а также на руках, в люльках от колясок и конвертах строго запрещено

Дети от семи до 12 лет

Перевозка детей в возрасте от семи до 11 лет (включительно), по словам Петериной, также возможна лишь в автомобиле, где есть ремни безопасности. Подойдет и комбинация ремней безопасности и системы ISOFIX. «При этом перевозка все так же должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка», — отмечает Петерина.

Читать статью  Особенности пассивной безопасности автомобиля: важные составляющие внутренней и внешней безопасности, общие требования

Тем не менее, согласно ее словам, существует исключение — оно касается детей до 12 лет, которые выше 150 сантиметров и весят более 36 килограммов. «Таким детям можно ездить сзади без удерживающих устройств. Им в силу их физических показателей достаточно пристегнуться стандартными ремнями безопасности», — говорит автоюрист.

Дети старше 12 лет

С 12 лет использовать детские удерживающие устройства больше не требуется. С этого же возраста можно начинать ездить на переднем пассажирском сиденье с использованием ремней безопасности. Также разрешается возить 12-летнего ребенка на заднем сиденье мотоцикла. «Но если ребенок еще ниже полутора метров, то рекомендуется все-таки продолжать использовать детское автокресло», — подчеркивает эксперт.

Можно ли оставлять детей в машине одних?

«В правилах дорожного движения прямо прописано, что оставлять ребенка младше семи лет в транспортном средстве на время его стоянки и в отсутствии совершеннолетнего лица запрещено, — говорит Александра Петерина. — Согласно правилам, стоянка — это преднамеренное прекращение движения на время более пяти минут по причинам, не связанным с посадкой-высадкой пассажиров и загрузкой-разгрузкой автомобиля».

Получается, что ребенка нельзя оставлять более чем на пять минут. Но стоит понимать, что на самом деле последствия могут быть куда тяжелее, чем просто административный штраф, и лучше без присмотра не оставлять детей в автомобиле даже на пару мгновений. Иногда от этого может зависеть их жизнь

Александра Петерина автоюрист

К тому же, за оставление ребенка в автомобиле в жару или в мороз могут применить и статью 125 Уголовного Кодекса РФ «Оставление в опасности». Согласно ей, наказуемо «заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству».

Штрафы и нововведения в 2023 году

«За нарушение вышеперечисленных требований предусмотрено административное наказание. Штраф за неправильную перевозку детей составляет: на водителя — 3000 рублей, на должностных лиц — от 25 тысяч рублей, на юридических лиц — 100 тысяч рублей, — рассказывает автоюрист. — Понести административную ответственность придется и при оставлении ребенка одного в машине. В таком случае можно получить либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей для всех регионов и в размере 2500 рублей для Москвы или Санкт-Петербурга. А вот наказание за оставление ребенка в автомобиле в жару или мороз совсем не кажется смешным — оно варьируется от штрафа в размере до 80 000 рублей и вплоть до лишения свободы».

Читать статью  Способы разблокировки ремней безопасности после ДТП

составляет сумма штрафа за оставление ребенка в машине в Москве

При этом, по мнению Александры Петериной, важно помнить и о других правилах дорожного движения, косвенно касающихся безопасности детей.

Штрафы для самокатчиков

«Так, например, в 2023 году ввели новый термин «Средства индивидуальной мобильности», к нему отнесли сигвеи, гироскутеры, электросамокаты. До этого их владельцев считали пешеходами, а теперь для них даже есть свои выделенные правила. Штраф за их нарушение пока варьируется от 800 до 1500 рублей. С этими правилами важно ознакомиться самостоятельно и рассказать о них детям и подросткам, которые зачастую любят подобные средства передвижения», — говорит автоюрист.

Штрафы для владельцев неисправных авто

Также, по словам эксперта, обновлен и расширен «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». «Как можно догадаться, возить на неисправном авто ребенка точно не стоит, поэтому знать обновленный перечень очень важно. Так, теперь запрещается ездить на летних шинах зимой, а на шипованных — летом. Также если зимние шины установлены не на все колеса, управлять зимой таким авто нельзя, — рассказывает Александра Петерина. — Изношенные шины, стертые протекторы, пробои и порезы, шишки и вздутия — все это тоже под запретом».

В новый список также входят неисправность антиблокировочной системы и предметы, ограничивающие видимость на лобовом стекле. «Но за навигатор не переживайте, вешайте его согласно рекомендациям к установке, и вопросов не будет», — уточнила автоюрист.

составляет сумма штрафа за управление транспортными средствами с неисправностями

Также могут вынести требование на устранение неисправности с запретом на дальнейшую эксплуатацию машины до момента, пока проблема не будет решена.

Итак, правил перевозки детей не так уж много, и все они, а также нововведения в ПДД, точно стоят того, чтобы изучить их досконально. Ведь от этого зависит самое драгоценное — человеческая жизнь.

Источник https://lenta.ru/articles/2023/10/05/pravila_perevozki_detei_v_mashine/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *