Восстановление подушек безопасности
Зачастую подушки безопасности для защиты водителя и пассажира, сидящего на переднем сидении, устанавливают в торпеде и руле. При срабатывании подушек, детали, где их устанавливают, повреждаются и их придется восстанавливать. В ряде случаев ремонт панели после срабатывания подушки можно выполнить только в СТО, однако иногда восстановить эту часть салона можно и своими руками, если повреждения были небольшими и у владельца авто есть определенные навыки и терпение.
Стоит отметить, что информацию об СТО с хорошими специалистами по ремонту салона после ДТП Вы можете найти в нашем каталоге «Все СТО».
Основные способы ремонта торпедо
Автомобильные эксперты отмечают, что существует три способа ремонта торпедо после срабатывания подушек безопасности в автомобиле:
- Механический ремонт. Этот ремонт панели включает реставрацию деталей, руль и торпедо устанавливают на место, после чего монтируются новые подушки и перепрошивается система безопасности для удаления ошибки.
- Комплексный ремонт. В этом способе ремонта к механическому добавляют еще и эстетический, то есть панель перетягивают новым материалом, и система SRS заново программируется.
- Частичный ремонт. Этот способ подходит тогда, когда авто получило лишь небольшие повреждения и места где были установлены подушки лишь заполняют монтажной пеной. Этот способ ремонта специалисты крайне не советуют, так как очень опасно эксплуатировать авто без подушек безопасности.
Способы ремонта торпедо после срабатывания подушек безопасности
При восстановлении торпедо после срабатывания подушек безопасности требуется комплексный ремонт. Здесь важно учитывать, как автовладелец планирует реставрировать салон.
- Если будут устанавливаться новые «эйрбэги», то придется ремонтировать торпедо с учетом возможного разрушения при повторном срабатывании. Кроме того, потребуется перепрограммирование «мозгов», которые управляют подушками безопасности.
- Когда стоимость новых подушек безопасности становится непреодолимым препятствием для автовладельца, внутренняя полость торпедо может быть заполнена легкими и пористыми материалами. Одним из популярных вариантов становится монтажная пена. Она занимает место эйрбэга, а излишки легко удаляются канцелярским ножом. Остается только закрыть панель крышкой при помощи клея. Однако при таком ремонте жизнь водителя и пассажиров подвергается большей опасности при любом ДТП.
- Наиболее эффективным способом ремонта торпеды после «выстреливания» подушек безопасности является перетяжка панели винилом, кожей или алькантарой. Здесь возможны вариации из нескольких цветов и материалов. Сделав такой тюнинг, можно убить сразу двух зайцев. Во-первых, отремонтировать поврежденную торпеду. А во-вторых, создать новый облик внутренней отделки. Аналогично можно выполнить перетяжку рулевого колеса.
Как отремонтировать торпеду после срабатывания подушки безопасности
При ремонте внутреннего интерьера автомобиля после ДТП приходится иметь дело с пластиком, поскольку большинство элементов в салоне выполняются именно из этого материала. Если сработала подушка безопасности, то «лючок», под которым она находилась, выстреливает и срывает перетяжку. Соответственно, для восстановления идеального внешнего вида в салоне потребуется установить его обратно, закрепить и повторно выполнить перетяжку.
Можно выделить 3 основных способа ремонта торпеды автомобиля после срабатывания подушки безопасности:
- Полный ремонт. Он подразумевает, что старые подушки безопасности будут извлечены, а на их место установятся новые. В таком случае торпеда салона и руль восстанавливаются полностью, а электронный блок автомобиля требуется перепрограммировать, сбросив в нем информацию о срабатывании подушки безопасности;
Статья в тему: Почему шумят летние шины
Внимание: Управлять автомобилем, в котором отсутствуют подушки безопасности, крайне не рекомендуется.
Ремонт торпедо после срабатывания подушки: варианты, особенности, отличия…
Современные автомобили оснащены большим количеством систем безопасности, самой известной среди которых можно по праву назвать систему подушек безопасности, то есть «Airbag». Как работает подушка безопасности, думаю, знают многие, некоторые даже на личном опыте, к сожалению. Поэтому рассказывать о функционале не буду, так как тема объемная и требует отдельного рассмотрения.Вместо этого поговорим о такой поставарийной ситуации, когда после ДТП приходится восстанавливать автомобиль, а также выполнять ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности. В статье мы рассмотрим варианты ремонта панели или как ее еще называют торпедо. Вы узнаете как и чем лучше выполнить восстановление после выстрела подушки.
При срабатывании подушки происходит разрыв панели, под которой располагается эта подушка. Это неизбежно, здесь, как говорится, неуместно выражение «как жаль салона». В данной ситуации человеческая жизнь важнее не только отделки салона, но и всего авто в целом, каким бы дорогим или любимым он ни был…
Но после аварии, когда вы приходите в себя, возникает другая проблема, что делать с салоном и отделкой? Некоторые просто отправляют авто на свалку, другие продают битый автомобиль. Но есть и те, кто не желает расставаться со своим, пусть даже и битым автомобилем. В последнем случае есть опять же несколько вариантов, можно отдать авто специалистам, которые приведут салон в порядок, можно попробовать что-то чинить самому, но вопрос, как и какими материалами можно выполнить ремонт торпедо после срабатывания подушки?
Проблема в основном кроется в том, что торпедо чаще всего выполнено из мягких и при этом упругих композитных материалов на основе пластика, резины или другого аналогичного. Также бывают авто у которых торпедо уже с завода идет обтянутым кожей. Почему торпедо не сделали металлическим или из какого-то пластика? Дело в том, что основной задачей инженеров при создании отделки салона сделать ее как можно менее травмоопасной, чтобы в случае аварии пассажиры получили минимум повреждений.
Следует отметить, что процесс восстановления подушек предусматривает не только ряд отделочных работ, после того как Airbag «сдетонировал», необходимо произвести определенные корректировки в «мозгах», которые зафиксировали факт ДТП в специальном журнале бортового компьютера.
Итак, способы ремонта торпедо после ДТП, а также их особенности
1. Первый способ самый дешевый, но при этом наиболее опасный — удаление подушек, с последующей перепрошивкой «мозгов» или установкой «обманок». Такой вариант рассматривают те, кто собирается продать свой автомобиль после ДТП и планирует сэкономить на его ремонте. Принцип такого ремонта следующий: места где располагались подушки заполняются пеной или аналогичным материалом, после чего поверхность, под которой была подушка, аккуратно заклеивается. После всех этих «псевдовосстановительных» работ, все торпедо может быть перекрашено, покрыто флоком или перетянуто в кожу. Такой способ скрытия следов стар как мир, и ни для кого не является новостью. Поэтому, покупая авто, в котором панель перетянута в кожу или покрыта «неродными» материалами, рекомендую более тщательно проверить, возможно он восстановлен после аварии. Как вы понимаете, после такого восстановления вы не можете рассчитывать на подушки, и в случае аварии последствия будут куда более печальными чем до восстановления…
2. Бюджетный, но правильный вариант — перетяжка винилом или покраска. Данный вариант предусматривает полноценное восстановление подушек безопасности, со всеми необходимыми корректировками, а само торпедо перетягивается виниловой пленкой. Вариант более дорогой, так как требует покупки новых Airbag, однако менее дорогой по сравнению с покупкой нового торпедо, или перетяжкой торпедо кожей или алькантарой. Принцип следующий: старые подушки удаляются, на их место ставятся новые, после чего все подключается, проверяется и настраивается в соответствии со всеми правилами и нормами. Когда установочные работы завершены, начинается второй этап — отделка. Торпедо перетягивают виниловой пленкой или красят специальными полимерными составами, которые имитируют родное покрытие торпедо. Такой способ хоть и бюджетный, однако позволяет выполнить полноценный ремонт торпедо, после которого вы можете продолжать использовать ваш автомобиль и не боятся того, что во время аварии он вас подведет. Кроме того, такое решение позволяет произвести стайлинг самой панели, вы можете сымитировать карбоновую поверхность, или выбрать любой другой понравившийся вам вариант винила. Вместо винила может использоваться флок, жидкая резина, краска и другие альтернативные составы.
3. Полная замена поврежденного торпедо. В данном случае все просто, старая панель снимается, а на ее место устанавливается новая со всеми подушками и прочей электроникой. Данный вариант, пожалуй, самый дорогой, так как предусматривает не восстановление, а полную замену поврежденного торпедо. Само торпедо можно купить у официалов, а можно пойти другим путем и купить торпедо бу где-нибудь на разборке.
4. Полноценный ремонт с перетяжкой торпедо в кожу, алькантару или любой другой альтернативный вариант. Реставрация торпедо после ДТП такого типа предусматривает комплексный подход — демонтаж, ремонт, установку подушек, прошивку БК и финишную сборку. Панель реставрируется, все поврежденные участки приводятся в порядок, а сами Airbag ставятся в штатные места. После всех проверок и тестов, торпедо перетягивают в тот или иной материал, после чего следует финишная сборка. Данный способ хоть и менее привлекателен, если сравнивать с покупкой нового торпедо, однако он имеет свои плюсы и минусы. Ну, во-первых, он позволяет сэкономить на покупке нового торпедо, во-вторых торпедо становится более привлекательным, т. к. кожа — это всегда солидно. Однако есть и минусы, первое — неоригинальность салона, при покупке такую модификацию могут воспринять как попытку замаскировать следы аварии. Второе — перетяжка торпедо кожей или другим материалом порою может стоить даже больше, чем бу торпедо, поэтому перед тем как выбрать данный способ уточните во сколько он вам обойдется. Третий нюанс — время и совместимость. Перетяжка торпедо кожей после ДТП длится не быстро, это вам не перетяжка руля, кроме того необходимо понимать, что кожаное торпедо будет выделяться на фоне «простого» салона, и будет вызывать двоякие впечатления. То есть, материал как на торпедо должен быть либо по всему салону, либо так мастерски подобран, чтобы ни у кого не возникло вопросов на это счет.
В общем как-то так, как сегодня многие заканчивают свою мысль :-). У меня все, надеюсь, теперь вам больше известно о том, как восстановить торпедо после аварии, а также какие способы ремонта торпедо существуют. Желаю вам не попадать в ДТП для того, чтобы вам никогда не пришлось задавать себе вопрос как выполнить ремонт торпедо после срабатывания подушки. Берегите себя и свой автомобиль!
З.Ы. Если вам известны другие варианты реставрации торпедо, вы можете поделиться ими с нами, возможно именно ваш вариант кому-то очень пригодится.
Ремонт подушек безопасности автомобиля
- Подушки безопасности – устройство, виды и принцип работы
- Типы подушек безопасности
- Особенности ремонта подушек безопасности
- Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля
- Выводы
открытие подушек Ежегодно на наших дорогах погибают тысячи людей. Виной тому может быть не только невнимательность, но и наплевательское отношение к личной безопасности. Современные автопроизводители делают все возможное, чтобы максимально защитить водителя и его пассажиров от травм и гибели при авариях. Они оборудуют свои машины подушками безопасности (airbag), которые спасают жизни находящихся в автомобиле людей. Однако и подушки периодически нуждаются в ремонте, замене или восстановлении. Как же это сделать?
Подушки безопасности – устройство, виды и принцип работы
Чтобы понимать, как ремонтировать airbag, нужно сначала разобраться в устройстве подушек и принципе их работы.
Подушка безопасности – это специальный выстреливающий механизм, который состоит из эластичной подушки, наполненной внутри газом. При столкновении машины с каким-то предметом эти подушки «выстреливают» и защищают водителя и пассажиров от увечий. Они смягчают удар при столкновении и предотвращают травмирующее действие на тело человека. Принцип работы подушки чем-то напоминает принцип работы батута. Тело человека, находящегося в машине, отталкивается от пластиковых и металлических элементов салона.
Подушка безопасности состоит из эластичной оболочки (мешка), наполняемой газом, газогенератора, а также системы управления. Подушку обычно изготавливают из нейлоновой ткани. В качестве смазки применяют крахмал или тальк.
Газогенератор наполняет оболочку подушки газом. Газогенератор с оболочкой образуют модуль airbag.
По методу газообразования газогенераторы могут быть твердотопливными и гибридными. Твердотопливный вариант включает корпус, пиропатрон, а также заряд твердого топлива (смесь нитрата калия, азида натрия и диоксида кремния). Топливо воспламеняется от пиропатрона, в результате чего образуется газ азот. В гибридном газогенераторе дополнительно предусмотрен газовый заряд под высоким давлением (аргон или сжатый азот).
Система управления состоит из блока, датчиков удара и исполнительного устройства (пиропатрона газогенератора).
Подушки спасли жизнь миллионам людей во всем мире, поэтому их значимость сложно переоценить. Автовладельцу важно внимательно следить за работоспособностью подушек безопасности, своевременно выполняя их обслуживание и ремонт.
Подушки безопасности начали устанавливать еще в середине прошлого столетия. Но тогда они обеспечивали безопасность только водителя и пассажира, сидящего спереди. Остальные пассажиры не были защищены. Сейчас же в автомобилях устанавливают много подушек безопасности, которые надежно защищают всех людей, сидящих в машине.
Типы подушек безопасности
- Напольные. Их размещают в нижней части салона, и они защищают ноги водителя и пассажиров.
- Боковые. Их размещают на боковых сторонах подголовников либо сидений (иногда – над дверными проёмами). Эти подушки защищают боковую часть тела людей.
- Фронтальные. Их устанавливают в руле и над бардачком для защиты от повреждений головы и грудной клетки человека.
При ударе, если его сила превышает запрограммированный порог, датчики передают соответствующий сигнал в блок управления, тот включает газогенератор и подушки выстреливают. Время их срабатывания составляет около 40 мс. После соприкосновения с телом человека подушка рвется и сдувается.
Фронтальные подушки выстреливают при следующих условиях:
- превышение силы лобового удара установленной величины;
- наезд на бордюр или край тротуара;
- жесткое приземление после прыжка;
- падение машины;
- косой удар в переднюю часть автомобиля.
Однако фронтальные подушки не сработают при боковом ударе, ударе машины сзади, опрокидывании автомобиля.
Но при этом алгоритмы срабатывания airbag постоянно совершенствуются — они начинают учитывать скорость движения и замедления машины, вес пассажиров и так далее.
Особенности ремонта подушек безопасности
подушки Из приведенной выше информации можно сделать вывод, что подушки являются одноразовыми устройствами, и после срабатывания их следует заменить новыми. Официальные дилеры так и делают, они не проводят ремонт airbag, а просто устанавливают новые подушки. Однако это обходится крайне дорого. Если учесть, что монтаж новой подушки стоит несколько десятков тысяч рублей, а их в авто может быть до десяти штук, то такая замена выльется в кругленькую сумму.
Именно поэтому некоторые мастерские восстанавливают уже использованные подушки. Некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить, ремонтируют подушки самостоятельно. Однако это очень рискованное занятие — при неправильном ремонте система безопасности попросту не сработает, что приведет к трагическим последствиям. Поэтому лучше все-таки заменить использованную подушку на новую.
Некоторые автовладельцы приобретают подушки на авторазборках. В этом случае можно хорошо сэкономить, правда, можно приобрести неисправную подушку, которая дала осечку. Некоторые фирмы восстанавливают старую, сработавшую подушку, устанавливая новый пиропатрон. Но подобная затея весьма сомнительна.
Иногда замена некоторых деталей механизма способна наладить его работу. Особое внимание в этом случае нужно уделить блоку управления подушками. Ведь именно он подает сигнал на подушки. Если в блоке есть какие-то неисправности, об этом сообщат датчики. Если водитель увидит, что на панели моргает датчик подушки безопасности, нужно производить ремонт. Зачастую достаточно провести перепрошивку блока, и его работа восстанавливается. При срабатывании подушек в памяти блока прописывается информация об этом. Поэтому простой заменой подушек не удастся восстановить работоспособность системы — нужна перепрошивка блока или его замена.
Самостоятельно производить ремонтные работы не советуют, лучше обратиться в квалифицированную мастерскую к специалистам. Они проведут тщательную диагностику, выявят причины сбоя в работе механизма, подберут качественные детали и установят их.
Ошибки подушки безопасности могут происходить по причине внутреннего сбоя системы. Специалисты при проверке работоспособности блока выявят ошибки и устранят их.
После аварии понадобится снять подушку. Нужно понимать, что это дорогая процедура, поэтому ее лучше осуществлять в хороших автоцентрах, гарантирующих высокое качество работы. В этом случае необходим также частичный ремонт торпедо авто. Кроме того, придется менять датчики и преднатяжители ремней безопасности. После этого в фирменном сервисе нужно будет снять ошибки с компьютера.
Завершающим этапом ремонта подушек безопасности становится ремонт их крышек. Если устанавливать новые запчасти, они обычно идут в комплекте, поэтому все ограничивается только монтажом данного элемента.
Однако во многих автомобилях подушки безопасности не имеют отдельной крышки. В этом случае официальные дилеры будут настаивать на замене всей передней панели. Однако это дорогое «удовольствие». Поэтому обычно автовладельцы производят ремонт старой крышки. Как правило, панель со стороны пассажира обтягивают дерматином либо кожей. Такой способ ремонта отличается дешевизной, но смотрится не очень красиво. Можно запаять места разрыва и нанести текстуру на сварной шов. Безусловно, этот способ более трудоемкий, поэтому и более затратный.
Выполняя ремонт крышек airbag, важно, чтобы при аварии подушки раскрылись свободно, и восстановленный элемент этому не мешал.
При выполнении ремонтных работ следует соблюдать меры предосторожности. Необходимо снять с АКБ минусовую клемму. Затем надо подождать 10 минут, пока не разрядится автономный источник питания, который встроен в блок управления. Это исключит вероятность случайного срабатывания системы при ремонте.
Кроме того, новую подушку надо держать кожухом к себе. Вероятность ее произвольного срабатывания небольшая, однако соблюдение мер предосторожности не помешает, если учесть, что скорость ее раскрытия — 300 км/ч.
Некоторые автовладельцы, когда узнают стоимость ремонта, оставляют эту затею и ограничиваются только ремонтом кожухов подушек. А лампочку, которая сигнализирует о неисправности, вытаскивают.
Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля
Как говорилось выше, нежелательно ремонтировать подушки самостоятельно. Но если вы решили все-таки это сделать, вот вам краткий алгоритм действий:
- Сначала нужно разобрать подушку. Для этого надо вытащить гильзу и кнопки сигнала (при необходимости).
- Деформированной подушке следует придать форму феном и начать ее склеивание.
- Нужно использовать качественный клей. Начать лучше с горизонтального разрыва — этой процедуре надо уделить особое внимание.
- Пусть склеенная подушка полежит несколько часов, чтобы клей затвердел. Внутренние швы следует протереть растворителем, поскольку подушка при выстреле покрывается частицами талька.
- Затем внутренние швы надо промазать автомобильным герметиком, чтобы он хорошенько прилип.
- Следует набить подушку тряпками и собрать ее.
- Шкуркой нужно подровнять швы и зашпаклевать их.
- Дальше можно обтянуть подушки кожей или покрасить структурой.
Естественно, самостоятельно вы не сможете провести диагностику блока управления и настроить его работу. Поэтому все равно придется обращаться в автомастерскую.
Выводы
Желательно доверять ремонт подушек безопасности автомобиля серьезным автоцентрам с профессиональным персоналом. Они дают гарантии, поэтому подушки сработают в нужный момент. Самостоятельное восстановление связано с высоким риском, так как подушки могут раскрыться при движении самопроизвольно. Но, естественно, выбор за вами. Хотя на собственной безопасности вряд ли стоит экономить.
Источник http://avtokart.ru/diagnostika-i-remont/perednej-paneli-avtomobilya.html
Источник http://mashinapro.ru/1401-remont-podushek.html
Добавить комментарий Отменить ответ
Похожее
Модульная АГНКС. Революция в газовом оборудовании
Автомобильные газонаполнительные комплексы (АГНКС) становятся неотъемлемой частью современной инфраструктуры, способствуя переходу на более экологичные виды топлива. В рамках этой эволюции, модульные АГНКС выходят на передовой, предлагая инновационные решения и преимущества. Давайте рассмотрим, как эти системы меняют отрасль и в чем заключаются их основные преимущества. Преимущества Модульных АГНКС Модульные АГНКС предлагают ряд ключевых преимуществ, которые делают […]
Помощь системы ABS в управлении автомобилем
Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это электронная гидравлическая активная система защиты, которая поддерживает контролируемость и стабильность машины во время замедления, предотвращая блокирование колес. ABS исключительно действенная в пути с низким показателем сцепления, и в непогоду (гроза, лед). Анализ АБС — Antilock Brake System, которое буквально значит «антиблокировочная тормозная система». Посмотрим особенность процесса, важные элементы, а […]
Свежие записи
- Ротационные испарители для лабораторий
- 13 декабря 1933 года родился дизайнер Поль Брак
- Китайская компания Xpeng разрабатывает крупный внедорожник
- Калужский завод «АМО» запустил производство грузовиков
- Lamborghini Urus третий месяц подряд лидирует на рынке люксовых автомобилей в РФ
Источник https://autodoc24.ru/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/bezopasnost-avtomobilya/vosstanovlenie-podushek-bezopasnosti-v-avtomobile/