Как узнать реальный пробег автомобиля?
Какой самый главный параметр в автомобиле: пробег или год выпуска? Многие считают, что возраст, но на самом деле, отражать техническое и внешнее состояние будет именно километраж. В материале поговорим о том, как его скручивают и как узнать реальный пробег перед покупкой.
Этот текст написан по видео на канале «Советы автоподборщика». Если вам удобнее смотреть, а не читать, переходите на YouTube.
Что такое пробег и почему он самый главный?
С годами автомобиль изнашивается, даже если просто стоит в гараже, но все-таки именно пробег является главным параметром в любом автомобиле, потому что определяет состояние всех узлов и агрегатов.
- в километрах (на большинстве автомобилей, в т.ч. европейской и азиатской сборки);
- в милях (на американских авто).
Этот факт важно учитывать, чтобы не купить авто из Штатов со 100 тысячами пробега, ведь это будут мили. Их нужно переводить в километры умножением на 1,609, чтобы узнать реальные цифры.
Что такое моточасы?
Еще один фактор, который важно учитывать при покупке авто — моточасы. Этот параметр показывает, сколько определенный узел или агрегат отработал именно в часах, минутах, секундах. Его можно проверить только при помощи качественного диагностического оборудования. Он важен также, как и пробег.
Пример. Однажды я столкнулся с BMW 7 серии, которому на 70 тысячах пробега потребовался капитальный ремонт двигателя. Это случилось из-за того, что он был куплен для руководителя и чаще всего стоял заведенный в ожидании шефа. Любой современный двигатель, турбовый, даже малообъемный мотор, не любит стоять на холостом ходу. Из-за этого идет сильный износ. Такой автомобиль при 70 тысяч пробега фактически равен авто с 200-300 тысячами.
Где отображается пробег?
Основное место отображения пробега — это одометр автомобиля, который расположен на приборной панели. Они бывают:
- механические (когда напрямую идет трос оттуда, откуда он считывает эти показания, например, коробки к приводу);
- электронный (может быть завязан много на что: на какие-то датчики в коробке, на датчики ABS).
Следы скрутки или корректировки пробега можно выяснить при любом виде одометра, потому что преступление всегда оставляет следы.
Способы скрутить пробег
Часто пробег на механическом одометре скручивают дрелью, которая присоединяется к тросику, остается включенной несколько часов и скручивает пробег до определенного значения.
В электронном это делают при помощи специализированного оборудования, которое подсоединяется либо отдельно к блоку, либо через OBD разъем. На некоторых автомобилях для скрутки пробега приходится снимать приборную панель, например, на BMW. Из-за этого стоит внимательно осматривать болты и гайки в этом месте, а также искать царапины.
Прямые признаки, чтобы проверить пробег
Есть прямые и косвенные доказательства скрутки пробега. Сначала поговорим про явные признаки.
Электронная диагностика
Узнать, скручен пробег или нет, можно с помощью диагностики автомобиля, залезая в его различные блоки управления, где отображается и пробег, и моточасы. После этого можно сравнить все показатели и сделать выводы о реальном пробеге.
Важно! Чтобы точно определить истинный пробег автомобиля, необходимо все сравнивать вкупе: и внешнее состояние, и показатели электронной диагностики. Есть лишь один способ, который можно рассматривать единолично, без привязки к остальным показателям.
Сервисы проверки автомобиля
Самый надежный и верный способ узнать пробег автомобиля — проверить его историю. Для этого можно воспользоваться различными сервисами проверки, например, Автокодом. Заказав отчет в нем, вы узнаете настоящее число владельцев, родной пробег, число ДТП, неоплаченных штрафов и ограничений, действующих на машину, а также другую важную перед покупкой информацию, например, использовался ли автомобиль в такси.
Документы
Еще один способ узнать истинный пробег — осмотреть документы.
При покупке автомобиля в салоне, у перекупа или даже у собственника, который не знает истинный пробег, стоит залезть и поискать документы: в бардачке, кармашках или под козырьком. Так вы можете найти записи, которые вел нынешний/предыдущий владелец или автосервисы, производящие замену, например, цепи ГРМ при определенном пробеге в определенном году.
Косвенные признаки скрученного пробега
Чтобы определить пробег автомобиля по косвенным признакам, необходимо тренировать насмотренность. Для этого важно после выбора определенной модели посмотреть несколько ее вариантов на рынке вживую. Если нет такой возможности — изучить их в интернете. Обращайте внимание, на каких пробегах что изношено у конкретно этих автомобилей.
Важно! Эти данные будут усредненными. Реальное положение дел зависит от того, каким образом эксплуатировали автомобиль, как ухаживали, перешивали ли какие-то элементы, перекрашивались на нем какие-то детали или нет.
Оптика
Начнем осмотр с внешнего состояния. Оптика может указать вам на пробег, но только если она родная и ее не меняли.
Со временем фары становятся матовыми с желтоватым оттенком, потому что внешнее стекло на практически всех современных автомобилях пластиковое. Если они выглядят свежими, присмотритесь, возможно автомобиль попадал в ДТП, после чего владелец поменял фары на новые. Задняя оптика у многих не теряет своего внешнего вида. Если же перед вами автомобиль с, например, запотевшей оптикой, значит это не оригинал. Хотя были авто, у которых с родными деталями происходило то же самое. Проверяйте в интернете, как должно быть на конкретной модели с подобным пробегом.
Передняя часть авто
На передней части авто важно обратить внимание на сколы и лобовое стекло. Даже если машина ездила только по городу, сколов должно быть немало, если детали не менялись. То же самое с лобовым стеклом. Если оно родное, к 100-150 тысячам пробега даже дворники истерут его. Однако все зависит от производителя. Например, у европейцев будет сложно определить. Материалы, которые они используют и внутри салона, и внешне гораздо качественнее, чем у других производителей. У японцев, корейцев или китайцев все изнашивается быстрее.
Рулевое колесо
Есть множество косвенных признаков, которые ждут в салоне. В первую очередь, рулевое колесо. Кожаное сносится быстрее пластикового. Пластиковое будет изношено, стерто или распадаться по кускам только к 200-250 тысячам пробега. При светлом руле оно лишь пожелтеет примерно к этому же километражу. Если руль в чехле, определить пробег будет уже невозможно.
Встречаются и исключения, например Chevrolet Aveo в кузове T300. У этих авто к пробегу 100-120 тысяч он был изношен до такой степени, что отваливался кусками.
Педальный узел
Следующий пункт осмотра внутри авто — педальный узел. На автоматической коробке передач со временем будет изнашиваться правый уголок педали тормоза, по которому каждый раз скользит нога при ее переносе с газа. На механической коробке аналогично сносится и педаль сцепления. Резина на педалях обычно очень износоустойчивая, а значит потертостей у авто с 50 тысячами пробега не может быть. Скрыть пробег могут и на авто с показателем пробега в 100 тысяч, заменив эти детали.
Сидение водителя
Дальше обратим внимание на водительское сидение. На сидениях с боковой поддержкой левая подушка будет со временем снашиваться: сначала промнется поролон внутри, затем порвется кожа или ткань снаружи. На машинах из Азии это произойдет уже к 100-150 тысячам. Важно учитывать и тот факт, что чем крупнее был водитель, тем быстрее эта часть придет в негодность.
Заломы этой части вверху сидения будут также свидетельствовать, что было ДТП, при котором выстрелила подушка безопасности. В таком случае стоит проверить, на месте она или нет.
Водительская дверь
Обязательно смотрим на блок стеклоподъемников и подлокотник. Если пробег близится к 300 тысячам, эта часть будет промята. Кнопки на блоке затираются быстрее всего на японских автомобилях. Два этих показателя нужно смотреть вкупе.
Также в двери нужно обратить внимание на резиновое уплотнение. До 100 тысяч оно не претерпит изменений. Далее появятся потертости. Если оно начало рваться, это говорит об огромном пробеге кроме случаев механического повреждения. Человек мог его отодрать, открывая примерзшую дверь зимой.
Приборная панель
На приборную панель часто устанавливают различные девайсы, например, держатели для телефонов, навигаторы в автомобилях такси. Такие машины всегда жестко эксплуатируются. Если нужно что-то прикрутить: транспондер, радиостанцию — это обычно вворачивается прямо на саморезы, прямо в панель. Хотя главным показателем машины после такси будет заднее правое сиденье, на которое постоянно садятся пассажиры.
Ремень безопасности
Следующий параметр — ремень безопасности. Чтобы проверить на износ — надо вытащить его до конца. Так вы увидите, как он должен выглядеть практически в девственном состоянии. Ремни безопасности на любом автомобиле делаются очень прочными, а значит, изнашиваются долго. Обычно до пробега 100 тысяч у него начинается только чуть-чуть изнашиваться кромка. При пробеге от 100 до 200 тысяч километров у него уже начинается деформация и заломы. После 200-250 тысяч происходит деформация, когда боковины сильно сношены.
При осмотре ремня важно проверить его и на безопасность — подергать, чтобы посмотреть, работает ли преднатяжитель.
Рукоятка КПП
Затем переведите свой взгляд на рукоятку КПП и на панель справа с климат-контролем и так далее. Здесь важно заметить износ кнопок и положение приборной панели, которая на некоторых моделях может вылазить из пазов после определенного времени.
Состояние кузова
С течением времени на арках авто может начать проступать ржавчина, что скажет о реальном пробеге автомобиля. Однако этот показатель можно применять, только если деталь не окрашивалась.
Как проверить пробег свежего авто
Теперь поговорим о свежих автомобилях, которым 1-3 года.
Тормозные диски
При покупке свежего авто стоит обратить внимание на его тормозные диски и покрышки. Тормозной диск еще не должен быть заменен, так как это требуется после второго-третьего комплекта колодок. Они меняются раз в 10-20 тысяч километров в зависимости от марки, модели и манеры вождения.
Пример. Если на свежем автомобиле вы видите подызношенные тормозные диски при пробеге в 50 тысяч, значит все нормально. Если их заменили, а пробег указан 10-20 тысяч, это должно вас насторожить. Конечно, их могли поменять из-за того, что их повело, заехали в лужу, повредили каким-то образом. Все же это косвенный признак, сигнализирующий, что требуется более тщательная проверка машины.
Покрышки
Что может нам сказать покрышка? Обычно летней покрышки хватает на три-четыре сезона, при интенсивном вождении — на два. Значит, при осмотре автомобиля надо обратить внимание на год ее выпуска, стоит ли она с салона.
Пример. Представим, что автомобиль у нас 2019-2020 года. Человек выехал с автосалона в тот год. В 2023 авто выставляется на продажу. Покупателю нужно посмотреть на выштамповку, где указана неделя и год выпуска. На таком авто это может быть 08-19, то есть восьмая неделя 2019 года. Значит, с этим авто все хорошо, если только их не поменяли.
Подкапотное пространство
В подкапотном пространстве тоже могут быть следы преступления. Каким образом их можно найти?
- Чаще всего при замене масла у официального дилера на хорошем сервисе здесь оставляют бирочку, которую вешают на какой-то из элементов. Там указывается, при каком пробеге была та или иная замена. Она может завалиться куда-то, а значит надо внимательно ее поискать.
- Точно также обращаем внимание на год выпуска аккумулятора. Безусловно, его могли поменять на более новый. Поэтому все факторы нужно смотреть вместе. Если покрышки свежие, как и аккумулятор, на одометре 30-40 тысяч пробега, но при этом поменяны тормозные диски и покрышки, а ремень навесного оборудования свежий, пробег, скорее всего, ближе к 100-150 тысячам.
- Еще один параметр — расширительный бачок, а именно его чистота. При большом пробеге или когда масло начинает смешиваться с антифризом, он становится грязным или темным.
- Обращаем внимание и на различные надписи под капотом, которые написаны будто нестираемым маркером. Это говорит чаще всего о том, что элемент был куплен с разбора. В этих надписях можно найти косвенные признаки: где-то указана дата не производства самой детали, а разбора.
- На фарах всегда есть шильдик производства, который может не соответствовать автомобилю. Значит ее меняли или авто более старое.
Как действовать, продавая автомобиль?
Свой автомобиль следует обслуживать так, чтобы при продаже доказать реальность предоставляемых данных. Для этого обязательно:
- фиксируйте, что и когда меняете в своем автомобиле;
- собирайте все заказ-наряды;
- делайте фотографии чеков, так как они со временем выцветут.
Пример. При использовании авто у вас вышел из строя блок управления двигателем, то есть мозги автомобиля, и вы покупаете их с разборки. У вас на автомобиле был пробег в 120 тысяч километров, а на этих мозгах 200 тысяч километров. Когда вы его поставите, пробег на одометре изменится в большую сторону. После этого вы можете захотеть скорректировать показатели прибора. Прежде чем это сделать, лучше зафиксировать на фото или видео этот процесс, чтобы передать данные следующему владельцу.
Так следует делать из поколения в поколение: собирать все документы на машину. Если вы этого не делали, можете доказать правдивость ваших слов с помощью Автокода, где будет показано, что и когда менялось.
Кратко
- Пробег является главным показателем в подержанных авто, так как определяет состояние всех узлов и агрегатов.
- Он отображается на одометре, который расположен на приборной панели.
- Несоответствие при электронной диагностике, по документам или сервисам проверки авто — прямое доказательство скрученного пробега.
- Косвенные признаки нужно смотреть вкупе, осматривая внешний вид авто, подкапотное пространство и внутреннее убранство.
- На относительно новых авто тоже могут скрутить пробег, а значит при покупке стоит заглянуть под капот, осмотреть тормозные диски и покрышки.
- Самым точным способом узнать реальный пробег является проверка авто через специальные сервисы, например, Автокод.
Источник https://cars.avtocod.ru/blog/kak-uznat-realnyj-probeg-avtomobila-526.html