Чем отмыть двигатель от масла и грязи

Чем отмыть двигатель от масла и грязи

Каждый владелец транспортного средства хоть раз в жизни задавал себе вопрос: «Чем отмыть двигатель автомобиля от масла, грязи и других отложений?» Действительно, со временем на поверхности корпуса мотора откладывается много таких «побочных» продуктов. Кроме того что это явление неприятно с эстетической точки зрения – сильное загрязнение может нарушить температурный режим работы двигателя.

Можно ли отмыть двигатель с помощью WD-40? Что это такое и для чего применяется, мы рассказали в отдельном материале.

Почему нужно мыть основные узлы автомобиля?

Для каждого автомобиля так же, как и для человека, принято соблюдать определённые правила «гигиены». Это необходимо для того, чтобы кузов транспортного средства не подвергался коррозии и обладал устойчивостью к внешним воздействиям. Кроме того, силовая установка и коробка передач отводят тепло не только с помощью охлаждающей жидкости. Важную роль в этом процессе играют наружные металлические поверхности их корпусов. Если они покроются слоем грязи и масла – терморегуляция может нарушиться.

Кроме силового агрегата загрязнение может коснуться радиатора, с помощью которого охлаждающая жидкость отдаёт своё тепло в окружающую атмосферу. Насекомые и грязь, налипшие на ячейки, усложняют процесс теплообмена.

chem-otmyt-dvigatel

Не следует забывать, что на протяжении эксплуатации детали двигателя подвергаются износу. Это значит, что в моторное масло попадают металлические частицы. К сожалению, не все они удаляются с помощью масляного фильтра. Часть отходов оседает в картере двигателя. Масляный состав, циркулируя по системе, вновь подхватывает их и разносит по всей системе смазки мотора. Попадая на соприкасающиеся поверхности, металлическая «пыль» постепенно разрушает их. Последствия очевидны – это сокращение ресурса мотора, нарушение его нормальной работы, потеря мощности. Вот почему при замене масла в домашних условиях автомобилисты стараются полностью слить его из системы. Некоторые умельцы умудряются после этого удалить самые загрязнённые масляные остатки из картера при помощи шприца и трубки.

Загрязнения подкапотного пространства и мотора могут негативно сказаться на работе электроники и системы зажигания. Вдобавок, если в моторе где-то потёк сальник, эту неисправность из-за толстого слоя грязевых и масляных отложений трудно обнаружить. Следует также знать, что при загрязнении силового агрегата повышается опасность возникновения пожара. Масляные отложения в случае прорыва выхлопных газов могут загореться. Случайная искра тоже может послужить причиной столь фатальных последствий. Все вышеизложенные аргументы приводят к очевидному выводу: периодически чистить и промывать основные узлы автомобиля так же важно, как для его владельца регулярно принимать душ.

Читать статью  Как отмыть двигатель от масла и грязи своими руками в домашних условиях

Ещё одна причина для того, чтобы помыть мотор и всё подкапотное пространство – продажа автомобиля. В этом случае предпродажная подготовка – неотъемлемый атрибут, позволяющий покупателю оценить все достоинства предлагаемого автотранспортного средства.

Средства для мытья

Каждая машина, как женщина, нуждается в правильном уходе. Привести в порядок салон автомобиля умеет большинство автолюбителей. Однако о том, как отмыть двигатель от масла и грязевых отложений, знают далеко не все. Для этого недостаточно взять ёмкость с тёплой водой, тряпку, щётку. Дополнительно нужны как минимум специальные моющие средства. В случае застарелых и плотных отложений такого набора средств недостаточно.

моющее средство для мойки деталей и агрегатов

Для решения этой проблемы часто прибегают к помощи установок, подающих моющие составы под сильным давлением, что само по себе небезопасно. Дело в том, что сильная струя может механически повредить электропроводку, прокладки и другие элементы. Как результат – выход двигателя из строя.

Чтобы очистить корпус двигателя от сильных загрязнений, многие водители со стажем используют солярку или керосин. Керосином помыть лучше – меньше вероятности возгорания. Следует помнить: если для мытья использовать дизтопливо или керосин, с поверхности корпуса мотора начнёт выделяться едкий дым. Это произойдёт после прогрева двигателя. Бензин как средство для мытья неприемлем из-за большой вероятности возгорания. Кроме того, пары бензина взрывоопасны.

Некоторые водители стараются приспособить для этой цели различные бытовые моющие средства, и у них иногда неплохо получается. Но, опять же, могут возникнуть непредвиденные последствия. Например, при использовании составов, содержащих химически активные элементы – щёлочи или кислоты – могут повредиться детали, изготовленные из пластика и резины. Есть вероятность окисления металлических деталей.

chem-otmyt-maslo-s-dvigatelja

Сегодня выпускается достаточное количество средств, позволяющих правильно смыть с поверхности мотора грязь и масляную плёнку, поэтому лучше всего использовать их. На рынке присутствуют зарубежные и отечественные составы – в виде геля, пены, жидкости или аэрозоля. Для каждого из них есть свои правила применения, описанные производителем.

Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство

Перед тем как приступить к очистке мотора и окружающих его узлов – от пыли, масла и грязи, требуется выполнить несколько простых правил, а саму чистку и промывку нужно производить в определённой последовательности.

  1. Для начала необходимо приготовить несколько подручных средств: резиновые перчатки, полиэтилен и фольгу, скотч или изоленту, тряпку, щётку (только не из металла), губку. Моющее средство также требуется приобрести.
  2. Чистить двигатель лучше в тёплую сухую погоду, так излишки влаги быстрее испарятся после промывки из-под капота.
  3. Перед тем как помыть силовой агрегат, нужно дать ему остыть до приемлемой температуры – от 50 до 60°С. Если мотор был холодным – значит, требуется прогреть его до такой же температуры.
  4. Нужно снять клеммы с аккумулятора, после этого желательно извлечь его из-под капота.
  5. Такие детали, как трамблёр, катушка зажигания, воздушный фильтр, клеммы и другие компоненты электрических соединений, в зависимости от модели и конструкции двигателя, нужно защитить от влаги. Это делается с помощью полиэтилена, фольги, скотча или изоленты.
  6. Требуется смочить все грязные поверхности водой в небольшом количестве. После этого наносится очищающий состав. Если это аэрозоль – он просто разбрызгивается по всем поверхностям, нуждающимся в очистке. Если это приготовленный раствор – можно разбрызгать его пульверизатором или нанести губкой. В труднодоступных местах лучше воспользоваться маленькой щёткой – например, зубной.
  7. После этого нужно подождать какое-то время, пока чистящее средство не вступит в контакт с грязью. Временной интервал обычно указывается в инструкции к применению моющего состава.
  8. В завершение требуется помыть всё подкапотное пространство, куда наносился чистящий состав. Делать это необходимо с крайней осторожностью, не допуская попадания воды в места электрических соединений и другие вышеописанные, даже если они защищены полиэтиленом или фольгой. Для этой процедуры часто используется шланг с хорошей струёй воды. Для того чтобы образовалось большее давление, конец шланга можно прищемить пальцами.
  9. После ополаскивания проверяется качество очистки. Если где-то осталось немного грязи, процедуру можно повторить ещё раз.
Читать статью  Замена масла в двигателе Ока |

моющее средство для мойки деталей и агрегатов

chem-otmyt-dvigatel-ot-masla

Ну вот, любимый «железный конь» стал чистым и опрятным. Правда, заводить двигатель и ехать на машине нельзя. Подкапотное пространство нуждается в просушке. Для этого требуется поднять капот и просушить под ним поверхности деталей бумажными полотенцами. Особенно тщательно нужно устранить влагу в районе элементов, защищённых полиэтиленом или фольгой. Только после этого можно снимать средства защиты.

После первичной просушки влага будет испаряться ещё как минимум 12 часов. Поэтому по возможности лучше оставить машину в гараже с поднятым капотом, пока не высохнет. Если вода попала на контакты или клеммы, в результате чего они окислились, можно почистить их водным раствором пищевой соды в пропорции 1:1.

Промывка системы смазки

В чистке нуждается не только кожух мотора и окружающие его детали. Такие системы, как охлаждающая и смазочная, тоже требуют периодической очистки. Эту процедуру необходимо провести тогда, когда владелец автомобиля принял решение залить новое моторное масло от другого производителя. Либо производитель тот же, но вязкостные и качественные показатели уже другие. Кроме того, со временем в масляной системе всё равно остаются продукты окисления, износа деталей, нагар. Промыть смазочную систему можно двумя способами.

моющее средство для мойки деталей и агрегатов

  1. Автомобиль устанавливается на яму или эстакаду. После этого сливается через сливную пробку старое моторное масло. Заливается в горловину так называемый промывочный состав. С ним двигатель должен поработать некоторое время, указанное в инструкции изготовителя промывочного масла. После чего промывка также удаляется из системы.
  2. Старая смазка не удаляется. В неё заливают специальные моющие присадки для очистки силовой установки. После этого мотор работает, как правило, несколько минут. Более точное время указывается в инструкции к присадке. После остановки старое масло удаляется из двигателя.
Читать статью  Сколько литров масла нужно на двигатель Ока?

chem-smyt-maslo-s-dvigatelja

Стоит отметить, что способ очистки промывочным маслом – более мягкий и щадящий для силового агрегата. Второй – более жёсткий из-за сильной агрессивности большинства присадок. В любом случае после промывки следует сразу же залить новый смазочный состав и заменить масляный фильтр.

Не рекомендуется без крайней необходимости увлекаться промывками системы смазки. Лучше использовать одну и ту же марку масляной жидкости, а замену делать чаще – не через 15 тысяч километров пробега, как гласит регламент, а через 7–8 тысяч.

Прочистка системы охлаждения

На протяжении эксплуатации в каналах охлаждающей системы появляются накипь, солевые отложения. Этот процесс неизбежен, так как антифриз постоянно испытывает стрессы, связанные с резкими перепадами температур. Поэтому периодическая промывка системы охлаждения – это необходимая процедура. Можно выполнить эту работу следующим образом:

  • из системы сливается отработавший антифриз;
  • приготавливается в нужном количестве смесь дистиллированной воды с небольшим количеством уксуса;
  • после этого двигатель работает определённое время, а затем промывочный раствор сливается;
  • вместо него заливается новый антифриз.

Для более качественной очистки охлаждающих каналов лучше воспользоваться специальными средствами. В продаже есть достаточное их количество – как отечественных, так и зарубежного производства. К каждому прилагается инструкция по использованию.

Как вам статья?

Источник https://motoroilclub.ru/poleznye-sovety/chem-otmyt-dvigatel-ot-masla-i-grjazi.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *