Какое масло лить (и чем можно заменить оригинал)

Какое масло лить (и чем можно заменить оригинал)

Какое масло лить (и чем можно заменить оригинал)

Спецоперация спецоперацией, а техобслуживание автомобиля по расписанию. Особенно если машина новая. И первое, с чем вы столкнетесь у официального дилера, — с возможным отсутствием самых базовых оригинальных расходников. Пугаться фраз типа «Оригинального масла BMW нет, есть заменитель от Shell» не стоит – вообще-то автопроизводители не выпускают технические жидкости сами, они всегда их покупают у партнеров, причем контракты меняются.

Держите ликбез от Matador.Tech – это универсальная инструкция, какое масло лить, на какой бы машине вы сейчас ни ездили.

От рекламы к сути

Рекламные приёмы здесь используются абсолютно лобовые и типичные для любого пиар-продвижения. Так, каждое новое масло в сотый раз обещает некую «улучшенную формулу», которая (наконец-то!) позволит победить все проблемы и обеспечить двигателю здоровье и процветание. Это как с рекламой очередного шампуня или прочей косметики. Не впечатляемся.

какое масло лить

Лучше разберем последовательный FAQ-справочника по самым животрепещущим масляным вопросам, волнующим среднестатистического автолюбителя.

Что значит «масло для Volkswagen оригинал»

  • На дворе очередной плановый кризис, и даже официалы не могут обеспечить на ТО масло в родной канистре. Предлагают вместо оригинала залить [вписать бренд] – говорят, хуже не будет. Правда не будет.

Если дилер руководствуется пониманием вопроса и следованием техрегламенту, а не желанием залить то, что дешевле, – хуже действительно не будет. Дело в том, что масло в канистре со значком вашего автомобиля, называемое священным словом оригинал, – это и есть тот самый Shell, Mobil, Castrol, просто расфасованный в фирменную пластиковую бутылочку и продаваемый в 2/3/5 раз дороже.

Для понимания сути «оригинальности» просто запомните один незыблемый тезис: ни один автопроизводитель не делает собственного масла. Всё, что продаётся в канистрах с фирменными значками у дилеров, – обычная переупаковка масел всем известных брендов. Подробнее про оригинал и неоригинал мы говорили в этой статье – настоятельно рекомендую к прочтению для общего понимания вопроса с деталями и расходниками.

Розлив техжидкостей сторонних производителей в брендированные бутылочки – обычная практика не только для моторного масла. На фото ниже приведена оригинальная охлаждающая жидкость Ford, некогда приобретённая в самом что ни на есть официальном дилерском центре в Москве. Но цимес в том, что «Форд», как и другие автомарки, не делает охлаждайки. Он просто берёт некий сторонний бренд-партнёр (какой – на бутыльке, конечно, не указано) и льёт в свою фирменную тару. Именно поэтому для любого масла, ОЖ, тормозной жидкости или ATF на этикетке всегда указывается допуск. Об этом важнейшем параметре и поговорим далее.

«Родной» допуск Ford обведён овалом. Соответственно ему подбираются неоригинальные аналоги.

Какое масло лить в двигатель – смотрим на допуск

  • Окей, от «родного» масла отвязались. Тогда вопрос: как понять, какой бренд должен быть залит в мою машину в качестве аналога этого самого оригинала? Ведь на оригинальной канистре не указан производитель!
Читать статью  Замена масла в двигателе: когда и как часто, нюансы и прочее

И здесь мы логично переходим к следующему типичному заблуждению. А нет никакой привязки бренда масла к марке или модели автомобиля! Вообще нет. Поэтому твёрдо запоминаем следующий – пожалуй, важнейший краеугольный тезис:

масло в тот или иной двигатель подбирается в соответствии с допуском, а не брендом.

И уж тем более не вязкостью, хотя официальные рекомендации иногда и указывают этот параметр как среднестатистический ориентир (об этом ещё скажем).

Откуда тогда берутся рекомендации автопроизводителя?

  • Если нет привязки бренда масла к марке машины, то откуда все эти «Renault рекомендует Elf» и прочие устоявшиеся слоганы.

Оттуда же, откуда «единственно правильное» масло из любой рекламы. Просто так сложилось, что исторически Renault имеет взаимовыгодные отношения с Elf, Mercedes-Benz – с Mobil и так далее. У всех автопроизводителей есть партнёр в сфере ГСМ, которого они, разумеется, активно пиарят. Но это совершенно не означает, что масло определённой марки заточено под какую-то марку автомобиля. Это самая что ни на есть обычная реклама. Не стоит на неё бездумно вестись, ведь можно подобрать масло не хуже (а то и лучше), при этом ощутимо сэкономив.

Согласитесь, увидев за лючком такую наклейку, вы же не будете думать, что правильный бензин для этой машины – исключительно лукойловский. Вот с маслами ровно та же история.

И ещё раз: масло подбирается в соответствии с допуском производителя автомобиля. И это может быть абсолютно любая марка. Отсюда раскручиваем клубок вопросов дальше.

Как узнать допуск масла для своей машины

  • Хорошо, бренд не важен. Но что такое допуск масла и как его узнать?

Всё просто. Допуск масла – это строго задокументированный набор его характеристик и свойств. На любой канистре с маслом (а также с охлаждающей жидкостью и т.п.) он указывается на этикетке – пример и фото далее.

Узнать, какой допуск соответствует вашему автомобилю, тоже не составляет сложности. Это пишется либо в сервисной книге, либо в руководстве по эксплуатации, либо на официальном сайте автопроизводителя. Вы не поверите, но в подборе масла всё предельно просто: узнаём допуск для вашей машины и просто покупаем нормальное брендовое масло с соответствующим допуском на этикетке.

Пример

На всякий случай рассмотрим конкретный пример. Необходимо подобрать масло к модели BMW 530i последнего поколения (кузов G30). Из сервисной книги или руководства по эксплуатации узнаём заводской допуск масла для нашего двигателя. На этой модели стоит бензиновый мотор серии B48 – российский допуск масла для него, согласно заводской индексации BMW – Longlife-01.

  • Где узнать модель (индекс) двигателя?

Из сервисной книги, наклейки на самом моторе или, например, в Википедии. Обычно к большинству моделей там расписана вся линейка с заводскими индексами силовых установок. Причём в данном случае обращаться лучше к русскоязычной версии – для разных стран моторная гамма может заметно отличаться как по характеристикам, так и по индексации.

Читать статью  Зачем заливать двигатель маслом

Если не нашли фирменного допуска масла в бумагах к машине и даже не смогли определить модель мотора – не беда. Всё это есть на тематических форумах марки и находится без труда. На крайний случай просто создайте топик типа «есть такая-то модель такого-то года, двигатель такой-то – подскажите оригинальный заводской допуск масла».

Итак, мы выяснили, что для BMW 530i G30 нужен допуск масла Longlife-01. Но «лонглайф» — это внутризаводская градация. В общем же случае масло для этого мотора должно соответствовать международному допуску API SL или ACEA A3/B3, A3/B4. Это менее точное соответствие заводским нормам, но поверьте, на практике вы этого никогда не заметите.

Как понять, какой нужен API / ACEA? Всё так же – из сопроводительной документации на автомобиль или на официальной страничке производителя машины. Например, у того же BMW на сайте под каждым сортом оригинального масла указан заводской и международный допуск, а для некоторых сортов даже приведены пояснения о применимости к конкретным двигателям.

Есть и совсем простой способ, который потребует 20-30 секунд в зависимости от скорости вашего интернета.

Спрашиваем у «Гугла», какой допуск масла у Volkswagen Passat Alltrack 2016 года выпуска:

как узнать допуск масла для авто

Уточняем, какие есть масла с допуском VW 502, и получаем список брендов масел:

как найти масло с допуском

Таким образом, если вы неисправимый перфекционист – ищем любой понравившийся бренд масла, в характеристиках которого непременно присутствует соответствие допуску именно BMW Longlife-01 (он же LL-01).

Если же ко всему, что связано с автомобилем, вы относитесь спокойно, то просто подбираем синтетическое масло любого нормального бренда с допуском API SL или ACEA A3/B3, A3/B4. Этого будет более чем достаточно для долгой и благополучной работы вашего двигателя при прочих равных.

Пример указания классификации на этикетке канистры. Все стандарты всех автобрендов перечислять на этикетке долго, поэтому обычно пишут заводские допуски нескольких вендоров: VW, Mercedes, BMW, Renault и т.п. А вот API и ACEA будут указаны всегда – это и есть основной ориентир для «незамороченных» владельцев.

Задача выполнена. Вы на весь оставшийся срок владения будете избавлены от головной боли «что залить» на очередном ТО вне зависимости от геополитической обстановки.

А как же гарантия?

  • Вы опасаетесь из-за такой самодеятельности (дерзости!) потерять гарантию.

Мы в эти интересные исторические времена ничего гарантировать не можем, как и сами официальные дилеры, но есть кое-какие ориентиры для защиты своих прав.

Да, если приехать на ТО со своим маслом, не все официалы будут рады. Ведь любому ОД выгодно впарить вам как можно больше своих услуг и деталей по кратно завышенной цене.

90%, что если вы посетите это замечательное заведение «со своим» и на принесённой вами канистре не будет указан конкретно BMW Longlife-01 (продолжаем наш пример), к вам возникнут вопросы. Так что если собираетесь к официалам – ищите масло именно с написанным заводским допуском производителя вашей машины. Меняете масло сами или гарантия уже неактуальна – просто покупаете масло в соответствии с общим допуском API и ACEA.

Читать статью  Замена масла в двигателе: что должен знать каждый водитель

обслуживание у дилера масло

Где-то будут упираться до последнего и грозить слётом с гарантии (что незаконно вообще-то), а в другом месте пожмут плечами, зальют ваше масло и без вопросов поставят штамп о прохождении планового ТО. Здесь очень многое зависит от того, как поставит себя при общении с дилером сам клиент.

Что такое вязкость масла

  • Что делать, если одному допуску соответствуют разные вязкости одного и того же масла?

История про подбор вязкости – тема тоже вечная. Если упрощённо, то вязкость масла – это показатель его пригодности к эксплуатации в определённом температурном режиме. Первое число указывает приспособленность к холодному климату, а второе – «жаростойкость» масла, которая обусловлена конструктивом и режимом работы конкретного двигателя. Универсальной круглогодичной вязкостью для средних широт России считается 5w30 или 5w40. Если эксплуатация проходит ощутимо южнее или севернее – значение варьируется.

  • Если всё так просто, и при подборе нужно лишь соответствовать допуску, то откуда миллионы сортов масла на сайте каждого изготовителя.

А это мы уже обсудили в начале разговора. Согласитесь, если марка (любая, не только масляная) не будет регулярно придумывать что-то якобы новое – то она просто не будет развиваться и продавать. Кушать в условиях жёсткой конкуренции хочется всем, и производители масел в достижении своих целей абсолютно не отличаются от изготовителей электроники, одежды, бытовой химии или чего-либо ещё. Продать «такое же, но с перламутровыми пуговицами» — абсолютно заурядная и прямая задача любого отдела маркетинга любого бренда.

И немного страшных откровений

Подытожить хочется несколько крамольными, но основанными на многолетней личной практике размышлениями. Давайте сразу начистоту: если вы зальёте в свой даже суперсовременный мотор масло не того допуска, что предписал производитель, – непоправимого не произойдёт.

Конечно, заправлять дешёвую полусинтетику из «Ашана» в высокотехнологичный турбодвигатель не стоит (хотя и это ненадолго допустимо как самый экстренный вариант). Но если ваш самый обычный автомобиль, коих 99,9%, подразумевает самое обычное современное синтетическое масло – просто лейте качественную синтетику. Любого бренда и любого современного допуска. Залив на очередном оил-сервисе вместо положенного SP-допуска масло SL или SN (или наоборот), вы будете удивлены: не произойдёт ровным счётом ничего. По крайней мере, в перспективе тех 3-5-7 лет, что вы владеете автомобилем.

  • Но ведь должна быть какая-то разница!

Разумеется, она есть. Вот только ощутить её удастся, разве что сравнивая показатели двух эталонно-одинаковых двигателей на испытательных стендах в условиях моторной лаборатории. А в реальной жизни все эти ежегодно меняющиеся допуски влияют на практический ресурс примерно так же, как магнитные бури на урожайность. Какая-то зависимость, наверно, есть, но измеряется она считанными процентами, если не десятыми долями.

Если бы изобрели то самое единственно-правильное масло – весь мир давно ездил бы именно на нём. Для любителей же погадать на кофейной гуще и поразбираться в сортах отложений на клапанах всегда есть «оил-клуб» и подобные секты. Но как по мне, лучше это время провести с семьёй или в баре с друзьями.

Источник https://matador.tech/articles/kakoe-maslo-lit-i-cem-mozno-zamenit-original