Порядок замены масла в двигателе ВАЗ 2115

Порядок замены масла в двигателе ВАЗ 2115

В процессе эксплуатации транспортного средства ВАЗ масло в силовом агрегате стареет и теряет свои моющие и смазывающие свойства. Поэтому каждый владелец автомобиля должен регулярно проводить замену масла в двигателе ВАЗ 2115.

Открыть полное содержание

Когда менять?

Согласно заводским инструкциям, замена смазки в силовом агрегате автомобиля ВАЗ 2115 должна осуществляться при каждых 10-15 тысячах километров пробега или раз в год. На практике эта периодичность зависит от качества применяемого масла, состояния двигателя и машины в целом, а также от условий эксплуатации. При использовании автомобиля в жестких ситуациях с большими нагрузками или движении в городе на малых скоростях смазку нужно менять после 7–8 тыс. пройденных километров. Данные рекомендации одинаково применимы ко всем автомобилям ВАЗ с инжекторными двигателями, рабочий объем которых 1,5 и 1,6 л.

Выбор масла и фильтра

При выборе масла необходимо ориентироваться в первую очередь на параметры вязкости смазочного материала, рекомендованные производителем авто. Завод ВАЗ советует использовать в своих машинах с передним приводом смазки, соответствующие допускам SAE 5W-40 и API SM/CF. Если автомобиль эксплуатируется только летом, то вполне можно применять масло на минеральной основе. При использовании авто зимой лучше лить в систему полусинтетическую смазку, которая обеспечивает более легкое вращение механизмов двигателя при низкой температуре. Применение синтетической смазочной жидкости вполне возможно, но при ее использовании часто возникают течи по стыкам основных узлов мотора. Наиболее популярными среди автолюбителей являются масла Лукойл, Шелл, Кастрол, Мобил и Ликви Моли. Но конечное решение о том, какую жидкость заливать в мотор машины, должен принимать владелец. При покупке важно не попасться на подделку, поэтому смазку лучше приобретать в крупных специализированных центрах.

В ходе замены смазки в обязательном порядке необходимо установить новый фильтр и уплотнительное кольцо на сливной пробке агрегата.

Основным критерием при покупке масляного фильтрующего устройства является применимость изделия к двигателям ВАЗ 2115. Производитель фильтра не сильно важен, главное — не приобретать слишком дешевых изделий от сомнительных изготовителей.

Читать статью  Что делать при течи масла из двигателя?

Контроль уровня и необходимый объем

Для проверки объема масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2115 имеется специальный щуп. На стержне которого нанесены две риски, обозначающие допустимый уровень жидкости.

Стержень щупа с рисками

Контролировать количество масла в системе ДВС надо как можно чаще, особенно при наличии проблем с поршневой группой. Необходимый объем смазки в картере стандартного мотора ВАЗ 2115 8 клапанов — 3,3 литра.

Возможные причины расхода масла

При работе двигателя некоторая часть масла сгорает в цилиндрах — это вполне естественное явление. На исправном моторе при спокойном стиле езды такой расход от замены до замены смазки редко превышает 100–150 мл. Работа силового агрегата на высоких оборотах в течение длительного времени заметно увеличивает угар масла. На изношенном моторе расход масла растет, поскольку оно попадает в камеры сгорания через зазоры в кольцах и деталях газораспределительного механизма. Владелец может определить повышенное сгорание жидкости по характерному сизому дыму из выхлопной трубы. При резком снижении уровня масла необходимо проверить состояние сальников коленчатого вала и сливной пробки — нередки случаи, когда смазка сочится через плохо прилегающее уплотнительное кольцо.

Как поменять своими руками?

Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 инжектор достаточна проста и не требует от владельца больших знаний, навыков или специального инструмента. Кроме того, современные моторные масла имеют высокие моющие характеристики, поэтому промывать двигатель особой жидкостью во время процедуры замены смазки нет необходимости.

Необходимые инструменты

    • свежее масло в количестве не менее 3,5 л;
    • воронка для заливки (обычно используют срезанное горлышко от пластиковой бутылки);
    • фильтр масла и кольцо под пробку;
    • пустая тара с объемом не менее 3,5 л, это может быть старая канистра от масла или ведро;
    • ветошь для протирки капель смазки;
    • перчатки;
    • цепной съемник для старого фильтра;
    • любой ключ размером 17 мм, 19 мм или шестигранник 12 мм;
    • желателен набор ключей с разными размерами, поскольку на автомобиле может быть установлена защита поддона мотора и коробки.

    В видеоролике от канала Своими руками показана процедура замены масла на однотипном моторе ВАЗ 2214.

    Алгоритм действий

    Перед заменой масло необходимо прогреть. В зависимости от температуры воздуха для этого понадобится проехать около 10–15 километров. Затем следует загнать автомобиль в гараж или на подъемник, так как поверхность, на которой будет установлена машина, должна быть горизонтальной. После этого можно приступить к обслуживанию.

    Для замены масла и фильтра необходимо выполнить следующие действия:

    1. Открыть пробку с маслозаливной горловины, расположенной на крышке головки.
    2. Снять защитные экраны с двигателя.
    3. Протереть ветошью картер силового агрегата в районе сливной крышки.
    4. Сдернуть с места пробку и аккуратно выкрутить рукой почти до конца.
    5. При появлении капель масла подставить емкость для слива, резко выкрутить последний виток пробки и убрать ее в сторону. При этом важно не облить руки горячим маслом.
    6. Слить жидкость, на это потребуется как минимум 15 минут.
    7. Снять старый фильтр, расположенный на боковой части картера двигателя. Он может пойти от руки или с трудом поддаться от ключа. При отсутствии ключа устройство ближе к верхней части пробивают отверткой и, используя ее как рычаг, выкручивают старую деталь. При этом надо помнить, что в фильтре имеется до 0,15 литра горячего масла.
    8. Протереть пробку и отверстие в поддоне и, надев новое кольцо, установить деталь на место.
    9. Залить в корпус нового фильтра масло (до середины), обработать тонким слоем смазки кольцо, служащее для герметизации стыка.
    10. Протереть привалочную поверхность на картере и вкрутить фильтр от руки. Тянуть при этом устройство не нужно, поскольку его будет очень сложно снять во время следующей замены.
    11. Затем можно заливать через горловину свежее масло.
    12. После добавления 3 литров жидкости нужно дать смазке стечь в поддон. После чего проверить уровень масла и при необходимости долить.
    13. Запустить двигатель, при этом лампа давления в системе должна гореть 2–3 секунды и погаснуть. Если этого не происходит, значит установлен некачественный фильтр. Тогда его снова придется поменять. Длительное функционирование агрегата на холостом ходу при горящей лампе давления недопустимо.
    14. После нескольких минут работы нужно заглушить мотор и проверить уровень жидкости в системе ДВС, он должен быть посредине между рисками на стержне щупа.

    Стоимость замены

    Сколько стоит замена смазки в моторе зависит от того, какие материалы использованы в процессе выполнения задачи. Цена 4-литровой канистры масла для ВАЗ 2115 составит от 1300 до 3 тыс. руб. Фильтрующее устройство обойдется покупателю в сумму от 200 до 400 руб. Кольцо можно изготовить самостоятельно или подобрать подходящее, цена такой детали не превысит 50 руб. Итоговые затраты в самом дорогом варианте будут не более 3500 руб.

    Видео «Замена масла на ВАЗ 2115»

    Канал Авто Чайник рассказывает, как поменять масло на автомобиле ВАЗ 2115 без использования ямы или эстакады.

    Источник https://autodvig.com/sistema-smazki/vaz-2115-zamena-masla-v-dvigatele-41660/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *