Обслуживание трактора ДТ-75

Обслуживание трактора ДТ-75

Обслуживание трактора ДТ-75

Трактора

Опубликовано 02.10.2021

Трактор ДТ-75 – легенда сельскохозяйственной отрасли, незаменимая техника для работы в полях в весенне-осенний период. Это недорогая, выносливая машина на гусеничном ходу для вспашки и культивации земли. Учитывая, что последние экземпляры этой модели были выпущены еще в 2009 году, а в обращении и вовсе находится техника 40-летней давности, соблюдение регламента технического обслуживания трактора ДТ-75 помогает поддерживать механизмы в бесперебойном состоянии и снижает затраты на ремонт.

Регламент ТО для трактора ДТ-75

Обслуживание гусеничной машины ДТ-75 по регламенту сходно с работой с другой самоходной техникой. Выделяют три обязательных вида ТО:

  1. ежесменный;
  2. сезонный;
  3. периодический (1, 2, 3).

Трактор ДТ-75 в поле

Ежесменный

Перед заступом на смену машинист трактора проверяет:

  • работу контрольных приборов, гидравлики и системы освещения;
  • функциональность двигателя, оценивая при этом посторонние шумы;
  • уровень топлива и технических жидкостей.

Перед приемом трактора машину очищают от грязи, проверяют прочность крепления внешних узлов, а также герметичность соединений с целью исключения подсоса воздуха. Далее следует устранить все обнаруженные неисправности и долить в баки основного и пускового двигателей отфильтрованное масло. Обязательно следует проверить уровень масла в картере мотора, корпусе топливного насоса и корпусе его регулятора. При низких показателях долить масло, а затем проверить уровень воды в радиаторе.

Сезонное обслуживание

Сезонное ТО трактора ДТ-75 проводят при подготовке машины осенью и весной. Основное назначение работ – смена масла и технических жидкостей по соответствующей сезону вязкости. Регламент предусматривает промывку баков, отстойников, топливоприводов и фильтров. Обязательно меняют элементы фильтра тонкой очистки. Систему питания заполняют зимним дизельным топливом.

Читать статью  Ходовая часть тракторов: основы и особенности

Трактор с навесным оборудованием

Если машину готовят осенью, то винт реле-регулятора РР-315ДГ ставят в положение 3 «Зима». Плотность электролита в аккумуляторе доводят до зимней нормы согласно климату. Систему охлаждения заполняют антизамерзающим составом. Обязательно утепляют двигатель и аккумулятор, для чего используют специальные чехлы. Также утепляют кабину. Весной выполняют обратные операции, переводя машину в летний режим.

Периодическое ТО

Периодическое техобслуживание трактора ДТ-75 регламентировано требованиями ГОСТа 20793-2009 и ГОСТа 7751-2009:

  • ТО-1 – 125 моточасов;
  • ТО-2 – 500 моточасов;
  • ТО-3 – 1000 моточасов.

Первое и второе обслуживание проводят в гараже или ремонтном цеху, третье допустимо провести на стане. Ответственным назначается бригадир. Без проведения периодического техобслуживания технику эксплуатировать запрещается.

  • все виды работ ежесменной проверки;
  • проверку текущего уровня масла;
  • смазку механизма навески, подшипников;
  • очистку сетки воздухозаборников;
  • проверку вентиляционной системы;
  • замер уровня электролита аккумулятора;
  • контроль натяжения ремня в вентиляторе;
  • удаление накопившегося отстоя и воздуха из топливной системы.

Второе техническое обслуживание агрегатов шасси трактора ДТ-75:

  • замена масла в картере главного и пускового двигателя;
  • смазка подшипников;
  • разборка и промывка воздухоочистителя;
  • проверка состояния топливного фильтра грубой очистки;
  • промывка фильтра тонкой очистки топлива и замена бумажных фильтрующих элементов каждые 1440 часов работы;
  • проверка и регулировка силы натяжения растяжек механизма навески и зазоров между коромыслами и клапанами;
  • проверка и регулировка рычагов управления и педалей тормозов, пальцев гусениц, тормоза заднего моста;
  • проверка состояния электроприводов, контактов генератора постоянного тока;
  • замеры уровня заряда аккумулятора.

Трактора ДТ-75

  • все процедуры из двух первых осмотров;
  • полная замена масла и смазки;
  • снятие и очистка стартера и генератора;
  • смачивание фетрового фитиля;
  • очистка головки цилиндров с проверкой герметичности клапанов;
  • очистка и промывка форсунок с тестированием качества распыла топлива и давления на начале впрыска;
  • стендовая проверка и регулировка топливного насоса;
  • проверка работы контрольных приборов;
  • проверка работы трактора на холостом ходу.
Читать статью  ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТО: ЧТО, ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ?

Техническое обслуживание сцепления трактора ДТ- 75

ТО муфты сцепления гусеничного трактора предполагает смазку, регулировку и своевременную замену изношенных фрикционных накладок. Проверку муфты проводят каждые 240 часов работы или при зазоре между головками длинных плеч отжимных рычагов и торцом втулки муфты выключения менее 1,5 мм. Регулировку доводят до показателей 2,5-3,5 мм, допустимая разница в зазоре – не более 0,3 мм.

Между каждым упорным винтом «34» и промежуточным диском выставляют зазор 2 мм. Полный ход муфты при этом предусматривает +4 мм к зазору. Если во время ТО обнаружена пробуксовка главной муфты сцепления, то проверяют степень замасливания или деформации фрикционных накладок ведомых дисков. Чтобы устранить проблему, муфту разбирают, промывают и меняют диски. Чтобы не нарушить балансировку, болты, стоящие с внешней стороны упорного диска, не снимают.

При ТО сцепления трактора ДТ-75 муфту следует включать плавно, но в то же время быстро. Это позволяет избежать ударных нагрузок и износа деталей силовой передачи.

Техническое обслуживание ходовой части трактора ДТ-75

В систему ходовой трактора ДТ-75 входит подвеска, направляющие колеса с пружинными амортизаторами, поддерживающие ролики и гусеницы. При техобслуживании этого комплекса проверяют и регулируют каретки подвески, в частности осевое перемещение (люфт) опорных катков в подшипниках. При износе роликов и колец конических роликоподшипников повышается осевое перемещение катков. Для регулировки в зависимости от измерений равномерно уменьшают количество регулировочных прокладок с каждой стороны. Далее проверяют подшипники. При норме показателей ось катков поворачивается туго.

Регламентом ТО ходовой части не предусмотрена регулировка осевого перемещения кареток подвески на цапфах рамы. При этом обязателен контроль величины осевого люфта с целью определения надежности крепления резьбовых соединений и степени износа поверхностей кареток.

Читать статью  Все о ремонте ходовой части автомобиля: этапы, инструменты, причины возникновения.

Во время техобслуживания проводят очистку деталей от грязи и старой смазки, а также проверяют состояние всех уплотнителей. Регулируют направляющие колеса. Для этого снимают цепь и вручную прокачивают колеса. При правильной регулировке в подшипниках будет отсутствовать радиальный зазор. Если зазор есть, необходима регулировка самих подшипников.

Ходовая трактора ДТ-75

Обязательное действие – проверка натяжения гусениц. При слабом натяжении, которое возникает из-за износа отверстий проушин звеньев и пальцев, происходит износ элементов зацепления. При регулировке нельзя превысить предел натяжения, так как это может привести к нагрузке в проушинах звеньев, которая также влечет за собой износ звеньев и пальцев. Повышенное натяжение влияет на КПД гусеничного движителя, повышает расход топлива и снижает тяговую мощность трактора.

Источник https://traktorspec.ru/traktora/obsluzhivanie-traktora-dt-75.html