Замена масла в МКПП Chevrolet Cobalt

Содержание

Замена масла в МКПП Chevrolet Cobalt

Заменить масло в МКПП Шевроле Кобальт своими руками довольно просто. Процесс чем-то похож на обычную замену масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы процедуры. Итак, приступим к замене масла в МКПП Chevrolet Cobalt:

  • Покупаем масло.
  • Снимаем кожух двигателя.

Замена масла в МКПП Шевроле Кобальт

Ставим машину на яму, эстакаду или подъемник. Разбираем защиту картера. Поставляем под сливную пробку емкость достаточного объема (не менее 2 литров).

  • Ищем сливную и заливную пробку.
  • Сливаем масло.
  • Откручиваем сливную пробку коробки (для этого нужен квадратный ключ на 9,5 или квадратная ручка на 3/8 дюйма). Сливаем. Ставим сливную пробку на место.

Замена масла в МКПП Шевроле Кобальт

Тем же инструментом открутите пробку отверстия для проверки уровня масла в МКПП.

Замена масла в МКПП Шевроле Кобальт

  • Заливаем трансмиссионное масло через крышку заливной горловины.
  • Контрольным винтом измеряем уровень масла в коробке.
  • Заливаем свежую трансмиссионную жидкость шприцем чуть выше нижнего края заливного отверстия.
    Устанавливаем заглушку на место, закрепляем защиту картера.
  • Все готово, все собираем как разбирали.

Кобальт масло АКПП 6T30/40/45

Приобретая трансмиссионную жидкость для шестиступенчатых гидромеханических автоматических трансмиссий 6Т30 / 40/45, владелец автомобиля должен руководствоваться допуском Dexron VI, рекомендованным непосредственно GM. Среди масел с данной спецификацией можно выделить оригинальную продукцию производителя General Motors ATF Dexron VI, а также ее заменители S-OIL Seven ATF-Multi и Febi ATF Dexron VI.

Средняя цена: 3000 руб

1 литр Артикул: 93165414

Средняя цена: 1700 руб

1 литр Артикул: ATF-MULTI_01

Средняя цена: 3500 руб

1 литр Артикул: 32600

Регламент замены масла в МКПП

Согласно рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Шевроле Кобальт необходимо менять каждые 50-100 тысяч км. Этой нормы будет достаточно, если вы будете придерживаться элементарных благоприятных условий.

  • Водитель соблюдает смешанный ездовой цикл, когда пробег по городу совпадает с пробегом по шоссе.
  • Коробка передач работает без рывков, при переключении передач нет чрезмерных усилий.
  • Используется только оригинальное или эквивалентное трансмиссионное масло.
  • Утечки масла из сальников отсутствуют. Данная неисправность возможна при большом пробеге, а также при негерметичных сальниках, которые следует немедленно заменить. В противном случае велик риск попадания воды в коробку передач, что может вызвать коррозию. Помимо замены сальников, также потребуется промыть коробку передач от грязи и залить в нее новое масло.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Процедура самостоятельной замены масла в АКПП на Шевроле Кобальт включает в себя следующие этапы:

В процессе замены масла система также проверяется на наличие неисправностей и утечек. Любые изношенные детали необходимо заменять, чтобы избежать преждевременного выхода из строя. Если в сливаемой смазке много примесей или на магнитах много сколов, обратитесь на СТО для полной диагностики и ремонта АКПП.

Виды коробок передач установленных- на Chevrolet Cobalt

В случае использования автоматической коробки речь идет об обычной шестиступенчатой ​​коробке передач, которая встречается во многих автомобилях. Следует отметить, что в данном агрегате есть возможность вручную переключать передачи, что иногда бывает необходимо.

Коробка

Если говорить о механике, то на Chevrolet Cobalt устанавливается двухвальная коробка передач с пятью передачами переднего хода и одной передачей заднего хода. Особенностью конструкции является наличие синхронизатора на всех передачах переднего хода.

Читать статью  Меняем масло в КПП Лада Гранта с тросовым приводом своими руками

Проверка уровня и качества трансмиссионного масла

В АКПП уровень рабочей жидкости проверяется щупом, как в МКПП. Но есть и отличия: на масляном щупе есть две пары меток с обозначением «Макс» и «Мин» – верхняя, используемая для измерения уровня масла в АКПП «Шевроле Кобальт» при включении машина горячая и нижняя, с помощью которой можно определить уровень на холодном автомобиле. Чтобы узнать состояние трансмиссионной жидкости, просто нанесите несколько капель масла с масляного щупа на белую бумагу или ткань. Чем темее цвет, тем хуже качество масла.

Кстати, оригинальные заливные жидкости ATF различаются по цвету: для коробки и гидроусилителя используется жидкость с красным оттенком, моторное масло желтоватого цвета, антифриз отличается зеленым или красным оттенком, что упрощает идентификацию утечки

Какое масло заливать в механическую коробку Шевроле Кобальт

Для доливки необходимо знать, какое масло было залито в трансмиссию Cobalt. Обычно это минеральное масло с SAE 75W-85. Такая вязкость рассчитана на умеренный климат и не подходит для сильных морозов.

Жителям северных регионов лучше поменять его на синтетику с классом вязкости 75W-90 любой надежной марки. Трансмиссия производится всеми теми же брендами, которые производят моторные масла.

Функции масла в АКПП в автомобиле

Основное назначение трансмиссионного масла – смазывать задействованные компоненты и детали. Наряду с этим выделяют и другие функции смазочной жидкости:

Самая частая причина замены масла в АКПП на Шевроле Кобальт – течь и понижение ее уровня. Это связано с износом уплотнительных колец, прокладок, сальников, поверхностей вала. Также причиной могут быть неплотные соединения или отсутствие герметика.

Из-за протечек и снижения уровня масла увеличивается трение механизмов и узлов привода. Дополнительные признаки, на которые следует обратить внимание.

Специалисты отмечают, что таких знаков ожидать не стоит. Они указывают не только на необходимость замены масла, но и на важность капитального ремонта трансмиссии. Этот вопрос следует адресовать только высококвалифицированным специалистам.

Принимая во внимание этот фактор, становится важным профилактический контроль состояния смазочной жидкости. Для этого его капают на чистую тряпку или салфетку. Цвет определяет необходимость замены, чем он темнее и чем больше загрязнений, тем хуже для передачи.

Также обратите внимание на запах гари. Это может быть связано с износом деталей, перегревом коробки передач, по окончании срока службы самой смазки. При появлении подобного фактора, также требуется замена.

Заливка нового масла в АКПП

Замена масла в АКПП Cobalt осуществляется в два этапа. После слива отработанной жидкости система возвращается в первоначальный вид. Затем в заливную горловину трансмиссии заливается новая смазка.

Рекомендуется заливать синтетическое масло. Оно обладает лучшими техническими характеристиками и высоким производственным ресурсом, а также менее подвержен влиянию окислительных и термических процессов.

Важным аспектом является объем влитой смазки: нужно столько же, сколько слитой. Для расчета используйте мерный стаканчик или подходящую тару. При этом обращают внимание на перепад температур в объемах, за счет которого сливаемая смазка успевает остыть.

После заливки масломерным щупом проверьте уровень масла в трансмиссии, он не должен быть ниже минимального значения. Затем двигатель прогревают, если есть возможность, короткой поездкой с переключением всех передач. После этого снова проверяется уровень смазки: в нагретом состоянии он не должен превышать максимального значения.

В профилактических целях рекомендуется периодически измерять его уровень в системе.

Рекомендуемое масло МКПП

Объем масла в АКПП Chevrolet Cobalt составляет 7,8 литра (Dexron VI, номер в каталоге 93165414). При частичной замене, которую можно сделать самостоятельно, уходит примерно 4,5 – 4,7 л. Вместо оригинальной можно использовать трансмиссионные жидкости других производителей, но при условии наличия марки Dexron VI (Декстрон 6). Количество масла в МКПП – 2 литра. Исходная смазка – GL-4/5 с параметрами вязкости SAE 75W85, которую можно заменить синтетической 75W90.

Замена масла в МКПП Шевроле Кобальт

Тип масла в АКПП

Изначально в модификации с автоматом наливается масло от GM того же класса вязкости, что и механика – SAE 75W-85. Вы можете заменить его минеральным или синтетическим продуктом с аналогичным SAE или 75W-90, 80W-90 любой марки, которая вам нравится. Главное, чтобы спецификация Dexron VI присутствовала.

Читать статью  Масло в МКПП Тойота Королла E150, E120, E110

Уровень масла АКПП Шевроле Кобальт

Шестиступенчатые автоматы модификаций GM 6T30 / 40/45, устанавливаемые на линейку Chevrolet Cobalt, конструктивно не имеют контрольной тяги под капотом, а уровень трансмиссионной жидкости в них проверяется через нижнее сливное отверстие:

  • автомобиль ставится на ровную поверхность
  • трансмиссия прогревается до температуры 40-50 градусов
  • переместите переключатель машины в положение P
  • откручиваем сливную пробку

Утечка масла укажет на нормальный уровень масла в машине. Но его отсутствие будет свидетельствовать о нехватке масла в АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Нужно ли менять масло в АКПП

Замена масла в АКПП Cobalt необходимо в тех же случаях, что и в МКПП – если трансмиссия ремонтировалась, если машина эксплуатируется в холодном климате, если вещество перестало справляться со своими обязанностями.

Во всех остальных случаях рекомендуется делать это каждые 5 лет или 75-100 тысяч километров.

Проверка уровня и качества масла в АКПП

Вы можете контролировать уровень и качество трансмиссионного масла в автоматической трансмиссии Cobalt с помощью щупа. Заливается на уровне нижнего края бокового контрольного отверстия. Через него можно слить лишнюю жидкость. Однако нужно понимать, что слить излишки намного сложнее, чем долить. Поэтому процедуру замены проводят осторожно, добавляя жидкость небольшими порциями.

Масло рекомендуется менять, если его качество ухудшилось: изменился цвет, появились примеси, отложения.

Частичная или полная замена масла в АКПП

В коробке АКПП Cobalt возможна как частичная, так и полная замена трансмиссионной жидкости.

Частичная

Это вы можете сделать самостоятельно. Самоотлив через нижнее отверстие не может слить все, а только около двух третей. Если в машине 8 литров жидкости, сливают только 5 из них.

Полная

Такой способ возможен только в автосервисе при наличии специального оборудования – вытеснительного аппарата, который с помощью давления удаляет всю старую жидкость из системы.

Эффект от полной замены намного превышает эффект самостоятельной процедуры. Это желательно сделать в случае крайней необходимости, в случае серьезных проблем в работе. А для предотвращения неисправностей достаточно и частичного.

Сколько стоит замена

Полная стоимость от 1000 руб. и выше. Дополнительные расходы потребуются на промывку или замену фильтра. Стоимость расходных материалов колеблется в пределах 400-500 рублей за литр. Стоит отметить, что при частичной замене потребуется около 5 литров, а при полной – все восемь.В автосервисе смена трансмиссионной жидкости на Шевроле Кобальт стоит от 450 рублей плюс цена самого вещества и дальнейшие манипуляции. Если поменять его самостоятельно, цена проблемы будет равна только стоимости вещества. Литр трансмиссионной жидкости известных марок будет стоить от 400 до 800 рублей.

Частичная замена

С АКПП дела обстоят не так хорошо. Достаточно произвести только частичную замену ТМ самостоятельно, при этом примерно 65-75% отработки останется в системе. Можно увеличить процент свежей жидкости до 75–85, но для этого потребуется еще 2–3 частичных замены с обязательной обкаткой автомобиля между процедурами (достаточно 50–60 км пробега).

Для определения необходимых расходных материалов рекомендуется на предварительном этапе осмотреть трансмиссию. Это позволит обнаружить изношенные и ненадежные соединения и заменить их вместе со смазкой.

При замене масла обратите внимание на технику безопасности. Подчеркивается высокая температура сливаемой смазки после прогрева двигателя. Во избежание ожогов рекомендуется соблюдать осторожность при откручивании заглушек и снятии поддона.

Они также выделяют токсичность трансмиссионного масла. Все манипуляции лучше проводить в резиновых перчатках. Если смесь попала на кожу, ее следует смыть большим количеством чистой воды.

На подготовительном этапе потребуется прогреть машину, лучшим вариантом считается короткая поездка в 5-10 км. Затем машину нужно сразу же припарковать, по возможности воспользуйтесь эстакадой или ремонтной ямой.

При их отсутствии для равномерного подъема автомобиля используются домкрат и опоры. В автоматической коробке передач Шевроле Кобальт замена масла производится со снятием и промывкой поддона, поэтому для работы снизу необходимо место.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Процедура самостоятельной замены масла в АКПП на Шевроле Кобальт включает в себя следующие этапы:

  • заменить тару под слив, открутить пробку;
Читать статью  Масло в МКПП

  • старое масло сливается с поддона в АКПП Шевроле Кобальт при его снятии, для этого откручиваются крепления;
  • замените фильтр, проверьте и при необходимости замените прокладки и сальники;
  • поддон и магниты очищаются и сушатся, состояние деталей трансмиссии оценивается по количеству металлической стружки;
  • поставить поддон обратно на место, заглушив сливную пробку.

В процессе замены масла система также проверяется на наличие неисправностей и утечек. Любые изношенные детали необходимо заменять, чтобы избежать преждевременного выхода из строя. Если в сливаемой смазке много примесей или на магнитах много сколов, обратитесь на СТО для полной диагностики и ремонта АКПП..

Как часто менять масло АКПП Chevrolet Cobalt

  • GM 6T30 – каждые 60 тысяч километров
  • GM 6T40 – каждые 70 тысяч километров
  • GM 6T45 – каждые 70 тысяч километров

Подготовка к замене масла в МКПП в Шевроле Кобальт – важное мероприятие, от которого зависит успех дальнейших действий автомобилиста. Этот процесс включает:

  • Проверка уровня и качества используемого масла. У большинства моделей есть технический измеритель уровня жидкости – щуп. Для проверки уровня смазки в трансмиссии щуп вынимают из смотрового отверстия, сушат от оставшегося масла и возвращают обратно в масло. Затем счетчик сбрасывают и проверяют уровень технической жидкости, до какой отметки на шкале щупа. Важно учитывать, что контроль количества смазки проводится до тех пор, пока вещество не успело остыть. Таким образом можно узнать точное количество масла в МКПП Шевроле Кобальт;
  • Подбор масла для Chevrolet Cobalt. При производстве автомобиля в МКПП Chevrolet Cobalt заливается смазка SAE 75W85. В дальнейшем рекомендуется отдавать предпочтение именно этой технической жидкости, однако допустимо заменить ее аналогами с уровнем вязкости 75W90 или 75W85 GL-4 / GL5 (например, Ravenol 75W-85 или Liquid Molly);
  • Панель или платформа, на которой стоит автомобиль, должны быть абсолютно горизонтальными и ровными. Особенно для работ по замене масла в МКПП на Шевроле Кобальт подойдет эстакада или гаражная яма, оснащенная подъемником;
  • Подготовка инструментов и материалов, необходимых для работы. Список необходимых инструментов прилагается ниже:
    • Плоскогубцы;
    • Набор гаечных ключей и отверток;
    • Перчатки из плотного материала (например, строительные перчатки);
    • Емкость для слива масла (ба или ведро до 3 литров);
    • Узел заливки новой трансмиссионной смазки (технический шприц, лейка или воронка);
    • Чистая тряпка или специальный синтетический материал.

    Предупреждение – меры предосторожности! Не начинайте процедуру слива технического вещества из механической коробки передач, пока трансмиссия прогрета. Максимальная точка кипения трансмиссионных масел составляет 120 градусов по Цельсию, и при работающем двигателе жидкость может легко достичь этой высокой температуры. Работа с горячим маслом – занятие травматичное, а термические ожоги очень болезненны и долго заживают. Поэтому перед тем, как приступить к основным работам, автомобилист должен выключить двигатель и дождаться его остывания.

    Как заменить масло полностью

    Полностью заменить масло в АКПП Шевроле Кобальт самостоятельно вряд ли получится – для этого потребуется дорогостоящее специализированное оборудование (компрессор), которое есть далеко не во всех автосервисах. В этом случае полная промывка трансмиссии проводится с использованием полутора-двух объемов масла, что обойдется более чем в 2 – 3 частичных замены (не считая стоимости самой работы).

    Кроме того, многие специалисты обычно не рекомендуют выполнять полную замену, поскольку это очищает картер корпуса от загрязнений, которые могут застрять в масляных каналах, что может привести к перегреву и отказу трансмиссии.

    Учтите, что пробег не является основным ориентиром, указывающим на необходимость замены масла в коробке передач. Важнейшим критерием является степень загрязнения трансмиссионной жидкости, которую следует определять регулярно, не реже одного раза в год

    Преимущество замены масла в коробке передач Шевроле Кобальт

    Есть некоторые проблемы, связанные с регулярной заменой коробки передач вашего автомобиля, мы перечислим и подробно обсудим их ниже:

    • Со временем масло теряет свою вязкость из-за трения и повышения температуры, что приведет к меньшей смазке шестерен и, следовательно, к риску поломки некоторых из них.
    • Точно так же, как вязкость, время и повышение температуры уменьшают сопротивление масла температуре блока цилиндров, оно будет легче превращаться в жидкость при перегреве двигателя, что плохо для коробки передач.
    • Накопление металлических остатков: наконец, даже если у вас всегда качественное масло, коробка передач представляет собой компонент, который изнашивается и образует железные опилки за счет трения, масло будет собирать их, и если оно накапливается слишком много, эти остатки могут застрять в шестернях и сбить их.

    Похожие записи:

    1. Масло для двигателя Рено Колеос
    2. Слабые стороны и недостатки Chevrolet Cruze
    3. Регулировка фар на Ford Focus 2
    4. Система охлаждения двигателя Daewoo/Chevrolet Lanos

    Источник https://inomarkirf.ru/obsluzhivanie/zamena-masla-v-mkpp-chevrolet-cobalt-2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *