Для чего нужен вариатор в системе зажигания уаз

Содержание

Для чего нужен вариатор в системе зажигания уаз

Катушка не родная другая система зажигания, она с Москвича или с грузовика (Зил, Газон) поэтому вариатор отсоединен и один контакт пустой на катушке из за не надобности. Желательно поставить катушку родную
Катушки одинаковые, Б 116, вариатор на крыле. Скорее всего ему поставили коммутатор 131.хххх, со встроенным вариатором.

yuravaleev, глянь номер коммутатора, точка должна стоять после 133, а не после 13, если так, то всё нормально, не заморачивайся.

Вариатор — добавочное сопротивление. Точнее — два добавочных сопротивления.

В «стародавние» времена на 31029 устанавливалась контактная система зажигания с транзисторным коммутатором. При этом, обмотка катушки зажигания (бобины) была рассчитана не на 12 вольт, а существенно меньше. Но коммутатор выдаёт практически все 12 из бортовой сети, посему и включили в цепь дополнительное сопротивление.
Однако, в момент запуска двигателя (особенно зимой) напряжение в сети сильно «просаживается» и мощность искрового разряда в цилиндрах сильно снижается. Для увеличения мощности искры добавочное сопротивление (половинка) вариатора шунтируется (замыкается) контактами дополнительного реле стартера. Сразу после отключения стартера напряжение в сети восстанавливается и в цепь катушки вновь подключается сопротивление.
Эта особенность унаследована от простых контактных систем зажигания, где энергия искрового разряда запасалась в конденсаторе возле контактов прерывателя.

Более современные системы зажигания имеют катушки зажигания рассчитанные на работу с нормальным напряжением бортовой сети. в них энергия искрового разряда запасается не в электрическом поле конденсатора, а в магнитном поле сердечника катушки — так гораздо эффективнее.

Ох сейчас смутно помню, но в стародавние времена на 2410 стояло бесконтактное зажигание и на 31029 тоже самое т.е. в трамблёре кулачков не было. Укоротил.

Топчемся на одном месте..

Ребят, зажигание, в обоих случаях бесконтактное, если мы говорим о Волгах, начиная с 2410. Просто, изначально, там стоял выносной (отдельно от катушки) вариатор и коммутатор 13.13734, обратите внимание на точку. Потом вариатор упразднили и вместо него появился коммутатор 131.3734, где, очень грубо говоря, этот вариатор встроен. Есть и аналоги этих коммутаторов, говорю сейчас о самых распространённых.

Писал уже об этом, просто у людей, при слове «вариатор», воображение рисует катушку, типа Б 115, снизу у которой прикручен вариатор.

Позже, дам ссылочку очень интересную из своего архива, сейчас с другого компа пишу..

Добавлено через 14 часов 31 минуту 29 секунд
Позже, дам ссылочку очень интересную из своего архива, сейчас с другого компа пишу..
Как и обещал, может кому пригодиться, где-то была тема про выбор коммутаторов.

вариатор опережения зажигания

Под вариатором угла опережения зажигания следует понимать такое устройство, которое смещает штатную кривую зависимости углов опережения зажигания. Это смещение происходит на определенное значение в зависимости с определенным алгоритмом.

Смещать данный угол необходимо в ситуации, когда на автомобиле используется топливо, которое отличается от оптимального топлива для данного авто. Чаще всего такая потребность возникает при переходе с бензина на газ. При этом не важно, какой именно газ вы выбрали, сжатый природный или сжиженный нефтяной.

Как работает вариатор и что он дает двигателю

Итак, для чего же нужно изменять угол опережения зажигания? Здесь, в общем-то, нет ничего сложного. Все дело в том, что у газа, у любого газа, октановое число выше, чем у бензина, даже самого дорогого. Поэтому, если двигатель машины рассчитан на определенное октановое число, то при использовании топлива с большим октановым числом, в двигателе со временем прогорят выпускные клапана и упадет мощность двигателя.

Вот именно по этим причинам и происходят такие многочисленные поломки в данной сфере, и это вовсе не от использования газа, а от того, что не установлено такое устройство как вариатор. Если вы переводите свой автомобиль на газовое топливо, то должны установить устройство опережения зажигания в обязательном порядке.

Также, если на машине не будет скорректировано зажигание, в инжекторных машинах при повышенной температуре выхлопных газов вскоре выйдет из строя каталитический нейтрализатор.

А для того, чтобы компенсировать повышенное время горения газа, его нужно раньше поджечь, а значит нужно увечить угол опережения зажигания. После чего газ будет успевать сгорать в цилиндре, и вместе с этим будет увеличиваться и мощность автомобиля. По крайней мере, он ее не будет терять. А вот расход топлива наоборот пойдет на убыль, и станет меньше, чем было до установки вариатора.

Это очень полезное устройство для каждого автомобиля, на котором устанавливается газовое оборудование. Оно сдвигает в более раннюю сторону те сигналы, которые говорят машине об угловом положении коленвала. Тем самым он улучшает динамику и экономичность вашего автомобиля.

Читать статью  Обзор вариатора автомобиля Toyota Corolla

Читать далее Вариатор: что это, как работает и чем хорош вариатор?

Также вам стоит помнить о том, что это устройство подключается непосредственно на газовую систему, и при работе на бензине ваш угол зажигания останется таким же, как и был.

схема системы зажигания

Пожалуй, из всех систем автомобиля зажигание эволюционировало в наименьшей степени. Нельзя сказать, что в зажигание не вносились усовершенствования, более того, многие из них помогли выйти бензиновым моторам на качественно новый уровень, но принципиальных прорывов не случалось вплоть до появления микропроцессорного управления двигателем. Но и тогда многие, к примеру, американские машины еще долго имели в конструкции старый добрый механический распределитель зажигания.

Настройка зажигания

Если у вас в системе зажигания все исправно, и вы просто ищите информацию о том, как настроить зажигание в Волге, а рассказы о том, как оно устроено вам не интересны, прочтите только первый блок. Если же вы новичок, прочтите текст до конца. Надеюсь он снимет многие ваши вопросы в дальнейшем.

Для настройки нам потребуется: кривой стартер, ключ на 10, бумажка и свечной ключ. Этим вполне обойдемся.

В случае, если мы выставляем зажигание после снятия и установки привода трамблера, порядок действий следующий.

  1. Ставим машину на ручник.
  2. Выворачиваем свечу первого цилиндра, плотно затыкаем отверстие в головке бумажкой.
  3. Теперь, проворачивая коленчатый вал двигателя кривым стартером или за лопасти вентилятора (делаем это осторожно, чтобы их не обломить), ждем пока нашу бумажную пробку не выбьет. При этом метка на шкиве коленвала должна примерно совпасть с третьей меткой на передней крышке двигателя. Теперь мы точно знаем, что первый цилиндр достиг верхней мертвой точки в конце такта сжатия.

Обратите внимание: на шкиве двигателя ЗМЗ 21А есть риска и отверстие. Меткой является именно отверстие. Меткой на двигателе является штифт.

  1. Снимаем крышку трамблера и убеждаемся, что бегунок у нас смотрит на контакт первого цилиндра. Если это так, привод трамблера установлен верно, можно перейти к настройке. Если бегунку больше глянулся четвертый цилиндр, значит при сборке мы поставили валик привода трамблера с поворотом на 180° от правильного положения. Отпустим крепеж и просто развернем его, как положено.
  2. Завернем свечу на ее место. Теперь ослабляем болтик на крепежной пластине трамблера и выставляем его положение с незначительным опережением.
  3. Слегка подтягиваем болтик.
  4. Заводим двигатель.
  5. 8. Снова отпускаем болт фиксации, слегка поворачивая трамблер в сторону опережения, при этом обороты будут расти. Пробуем резко открыть дроссель.

Добиваемся такого положения трамблера, когда резкое открытие дросселя не будет вызывать остановку мотора, но будет к нему максимально приближенным.

Теперь ходовая подстройка.

Разгоняемся до скорости 40 км/ч на прямой передаче, выравниваем скорость, а потом резко нажимаем на педаль акселератора. Двигатель должен на доли секунды начать детонировать и перейти к уверенному разгону. Если детонации не было, зажигание позднее, поправляем трамблер в сторону опережения. Если двигатель заглох или детонировал долго и потом нехотя перешел к набору оборотов, значит доворачиваем угол в позднюю сторону.

Вот и вся настройка. Окончательно подтягиваем болтик-фиксатор и с удовольствием ездим.

Конечно, можно настроить зажигание и по стробоскопу на стенде, но это путь не для настоящего волговода.

Как работает зажигание

Как мы уже установили, мотор не может работать в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. И если с топливной системой все более или менее понятно, зажигание многих автолюбителей, немного пугает. Вся проблема в том, что они просто не понимают как это вообще работает.

Попробуем разобраться с самого начала.

зажигание с дополнительным резистором

Придется копнуть немного глубже, аж до школьного курса физики.

Откуда берется высокое напряжение?

Катушка представляет из себя автотрансформатор. Получает низкое напряжение и отдает высокое. В чем же тут вопрос? А вопрос в том,что трансформатор может работать лишь с переменным напряжением, а в бортовой сети автомобиля оно постоянное.

А работает это так:

В распределителях зажигания для контактных систем имеется очень хитрый узел, именуемый прерывателем. На валу трамблера расположен кулачок, который вращаясь воздействует на подвижный контакт, заставляя его замыкать и размыкать цепь первичной обмотки катушки зажигания. Так получается псевдопеременное, напряжение на входе катушки. И вот оно уже наводит требуемое нам напряжение до 25 Кв во вторичной обмотке катушки. Для того, чтобы контактная группа прерывателя не искрила, в схему включен конденсатор. К слову, именно его наличие на корпусе скажет вам о том, что данный трамблер предназначен именно для контактной системы зажигания.

Такая схема достаточно надежна и проста, но требует периодического обслуживания. Нужно следить за чистотой контактных площадок прерывателя, и при настройке добиваться их правильного взаиморасположения (при касании площадки должны быть параллельны). Часто причиной слабой искры бывает неисправный конденсатор. При пробое он просто замыкает цепь через себя, и катушка получает на вход постоянное напряжение. При его обрыве, искра начинает образовываться между контактами прерывателя, и часть энергии теряется. Катушка получает слишком низкое напряжение, в результате на свечках у вас искра очень слабая. Кроме того, контакты прерывателя начинают очень быстро обгорать.

катушка зажигания

С развитием радиоэлектроники, от механического прерывателя в трамблере отказались. Теперь его роль выполняет коммутатор с оптическим, индукционным или датчиком холла.

Традиционно на автомобилях ГАЗ используется индуктивная система.

На валу распределителя зажигания закреплен магнит, который, вращаясь внутри обмоток катушки, формирует на ее выходе переменное напряжение номиналом 3В. По сути, это самый обыкновенный генератор переменного тока.

Читать далее Замена масла в вариаторе ниссан х трейл т32

Читать статью  Учимся пользоваться вариатором

бесконтактные системы зажигания с индуктивным датчиком

Наиболее распространенный коммутатор для автомобилей Волга и ГАЗель 13.3734 или 131.3734

Это система с нерегулируемой продолжительностью накопления энергии. Она достаточно проста и надежна, однако имеет два заметных недостатка:

  • при изменении частоты вращения коленчатого вала изменяется форма и величина напряжения на выходе датчика, что влияет на искрообразование;
  • при росте количества оборотов коленчатого вала вторичное напряжение снижается.

Этих недостатков лишена система, построенная на базе датчика Холла. Здесь продолжительность накопления энергии жестко задается, что позволяет получить более равномерные характеристики.

Работа самого датчика основана на одноименном эффекте. Через полупроводниковую пластинку протекает ток питания, если к ней поднести магнит, то в направлении, перпендикулярном протеканию тока питания, также возникает ЭДС.

1

В отличии от индуктивных систем, здесь уже с самого датчика импульс имеет прямоугольную форму и, поступая в коммутатор, обрабатывается таким образом, чтобы форма выходного напряжения не зависела от частоты вращения коленчатого вала. Соответственно, более стабильно искрообразование и ровнее работа двигателя.

Конечно, и здесь есть свои недостатки:

  • коммутатор более сложен и крайне чувствителен к всплескам напряжения. По этой причине в его конструкции достаточно много разнообразных схем защиты;
  • более высокая стоимость.

бесконтактные системы зажигания с датчиком холла

Также бывают системы с оптическим датчиком. По конструктиву они схожи с зажиганием на датчике Холла.

Как формируется искра?

За формирование искры отвечает свеча зажигания. Она представляет из себя два электрода, между которыми и проскакивает искра. Прибор простой и, вроде, совершенно понятный, но отчего одни свечи хороши, а другие плохи?

Свеча, всего-навсего, должна быть качественной, иметь предусмотренный для данного мотора искровой промежуток, правильную длину юбки и соответствовать калильному числу.

Так как свечей сейчас производится огромное количество, в том числе и многолепестковых, с улучшенным искрообразованием, ориентируйтесь на применяемость, указанную изготовителем.

Свечка от Chevrolet ZR1, не сделает из вашей машины суперкар. Не пытайтесь обмануть физику.

вв провода

Высоковольтные провода на вид, пожалуй, даже проще свечей, однако и тут есть несколько тонкостей.

А со временем, появились силиконовые провода. Они куда долговечнее, не каменеют на морозе, в конце концов, оживляют подкапотное пространство веселыми расцветками. И вот именно здесь нас ждет интересное.

А секрет тут в том, что такие провода имеют, так называемое распределенное сопротивление. Такое решение, с точки зрения борьбы за чистоту радиоэфира, является более эффективным. То есть, сам по себе кабель имеет значительное сопротивление, которое тем больше, чем длиннее у вас провод. Для разных марок проводов этот показатель разный, у некоторых сопротивление достигает значений в 25 кОм на метр. Соответственно, при слишком высоком сопротивлении, напряжения на вашей катушке просто не хватает для формирования нормальной искры.

Итак, с одной стороны, мы знаем, что низкое сопротивление хорошо, так как мы не имеем потерь высоковольтного напряжения, а с другой стороны, есть требования к помехозащищенности, что тоже не совсем глупость. Поэтому, покупая силиконовые провода, нужно обязательно ставить свечи без помехогасящего резистора, бегунок трамблера заменить на обычный, безрезистивный, а сами кабели выбирать с как можно меньшим сопротивлением. Так как надписям на коробках верить не стоит, вам поможет самый обыкновенный мультиметр. Нас вполне устроит сопротивление в пределах 6 кОм на метр.

Разумеется, провода должны хорошо фиксироваться в гнездах на трамблере и на самих свечах.

Роль распределителя в классическом трамблере играет бегунок, жестко закрепленный на валу трамблера. С катушки зажигания через скользящий контакт на него приходит ток высокого напряжения, и разносится по боковым контактам, соединенным высоковольтными проводами со свечами зажигания. И если в крышке нет трещин, бегунок не имеет подгораний на контактах, уголек в норме и нет нагара на контактах крышки, искать неисправности под крышкой смысла нет. Остается только проверить наличие радиального люфта вала. И если таковой имеется, вы нашли причину нестабильной работы мотора на холостых оборотах. У вас просто постоянно плавает опережение зажигания.

распределитель зажигания

схема автоматического опережения зажигания

Но это не все, так как, мы знаем, что более богатая смесь горит быстрее, а значит при большем открытии дросселя и большем обогащении смеси, искру нужно подать позже.

Во времена суровых водителей, опережение регулировалось вручную, для чего в салон был выведен специальный регулятор, но сейчас все отдано автоматике.

  • Центробежный автомат опережения зажигания. Для того, чтобы до него добраться, нам нужно снова заглянуть в корпус распределителя. Здесь мы увидим два подпружиненных грузика, которые расходятся в стороны при увеличении оборотов, смещая угол в сторону опережения. Из неисправностей бывает чисто механический износ и поломка или соскакивание пружинок.
  • Вакуумный автомат опережения зажигания. Его хорошо видно. Он стоит на боковой стенке трамблера, закрепленный двумя винтами М4. Представляет собой герметичный сосуд, закрытый мембраной, на которую закреплена тяга, смещающая зажигание при возникновении в сосуде разряжения. Само разряжение создает карбюратор, в задроссельном колодце которого имеется отверстие, соединенное вакуумной трубкой с автоматом опережения. Проверить автомат очень просто. Достаточно его снять и, потянув в себя воздух из его входной трубки, убедиться в наличии перемещения штока. Деталь не ремонтопригодная, в случае выхода из строя просто меняется в сборе.

вариатор автомобиля газ

Вариатором называется дополнительное сопротивление в системе зажигания. Оно ограничивает напряжение на входе катушки зажигания во время работы двигателя и отключается в момент запуска. Сделано это для того, чтобы в момент пуска сделать искру поярче, а после запуска дать катушке работать в щадящем режиме. В современных коммутаторах эта функция реализована электроникой, и в добавочном резисторе нужды уже нет. Есть и катушки, которые в ограничении напряжения не нуждаются.

Читать статью  Замена масла в вариаторе Nissan Primera — во сколько обойдется процедура

Читать далее Ремонт вариатора «Митсубиси»: советы и рекомендации автовладельцев

В последние три десятилетия на рынке запчастей и тюнинга появилось несколько интересных и весьма полезных устройств.

Как видим, разобраться здесь не очень сложно. Зажигание автомобилей ГАЗ, в принципе, достаточно надежная система, и при своевременном обслуживании проблем вам доставлять не должна.

С самого рождения на машине стояли:
коммутатор 13.3734
катушка зажигания Б-116-02
допсопротивление 1402.3729 и было все подключено по такой схеме:

Теперь же используя такую схему подключения, пробуем избавиться от вариатора:

Собственно вот и он сам на месте:

И общий вид без вариатора:

Теперь дело за малым — пробуем запустить и тут… опять какая то чехарда!

В общем машина заводится, но холостых оборотов нет вообще, только если ногой подгазовывать!
При нажатии на педаль газа обороты поднимаются независимо от нажатия, где то до 2500об/мин, зависают немного и потом падают, машина глохнет! Больше оборотов пожалуйста, хоть до максимала, ХХ же нет!
Напомню что больше ничего не трогал!
В общем куда дальше копать ума не приложу?
Да кстати от нагрева катушки я избавился полностью — теперь все холодное и катушка и транзистор!))

UAZ 31512 1996, engine Gasoline 2.4 liter., 92 h. p., AWD drive, Manual — electronics

Comments 28

Ещё была такая ситуация что были другим хозяином поменяны местами провода на Катушке зажигания. Искра как бы вяленькая была. Поменял всё на место яркая, красивая стала

можете подсказать. ЗМЗ 402 карбюратор к 151 ВОлга 31029. Засрался с годами карб. Машина вообще плохо тянуть стала, вялая ппц была. Было мною решение принято промыть карбюратор, и поставить новый ремкомплект прокладок и мембран, кроме жиклёров(жиклёры не соответствовали своему мануалы по отверстиям) и поставил на место родные. После настройки карбюратора(настраивал сам) машина завелась с пол тычка. Выставил зажигание(выставлял даже по стробоскопу), поменял трамблёр, проверил всё это дело искра яркая красивая. Клапана выставлял вкруг зазоры 0.35. Безконтактное зажигание. «» СУТЬ проблемы»» ПРовалов нету при ускорении. машина бодро набирает обороты на 1, 2 передаче с учётом что по мимо меня ещё 3 человека сидят. На небольшом и не крутом подъёме начинаю разгоняться на 3 передаче( кпп4 ступенчатая) примерно начинаю давить гашетку при скорости 35-40км и машина вяло начинает разгоняться и идут какие то поддёргивания как будто клапана зажаты что ли, либо бензина не хватает в карбюраторе. ) уровень в поплавковой выставленный и проверенный 21мм чуть заходит на кромку в поплавковой камере. . Когда выставлял уровень в поплавковой качал насосом топливным но фантанчик бил из под иглы палецем придержал. Думаю напор достаточный у топливного насоса. Куда копать хрен его знает( .

Вариатор замыкается накоротко втягивающим реле стартера только в момент работы стартера, для компенсации просадки напряжения в этот момент. Если мотор остановился в таком положении прерывателя, что контакты прерывателя разомкнуты, то ток через цепь зажигания не течет.

Зачем нужно добавочное сопротивление на катушке зажигания?

Добавочное сопротивление ограничивает ток в первичной обмотке катушки, а сопротивления в свечах стоят для того чтоб помехи на радиоприемник не шли.

Для чего нужен вариатор в системе зажигания?

Вариатор — устройство, способное корректировать угол опережения зажигания на бензиновых двигателях во время работы двигателя на газе.

Как проверить катушку зажигания на уазике?

1. Для первоначальной экспресс-проверки катушки снимите наконечник со свечи зажигания, вставьте в него исправную свечу, прижмите корпус свечи к «массе» и пустите двигатель на короткое время. Наличие искры между электродами свечи указывает на исправность катушки.

Для чего нужно дополнительное сопротивление?

Добавочные резисторы служат для расширения пределов измерения по напряжению вольтметров различных систем и других приборов, имеющих параллельные цепи, подключаемые к источнику напряжения.

Для чего нужно добавочное сопротивление на Уаз?

2. В первичную обмотку катушки ток проходит через добавочное сопротивление, которое при пуске двигателя стартером автоматически выключается, и ток поступает в первичную обмотку, минуя его, чем достигается усиление искры и облегчение пуска двигателя.

Что такое вариатор для газа?

Вариатор ГБО – устройство, которое служит для опережения угла зажигания в автомобилях, которые оборудованы газобаллонным оборудованием. Вариатор опережения угла зажигания – это электронный прибор, который повышает эффективность работы двигателя.

Для чего нужен угол опережения зажигания?

Угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки.

Что такое работа вариатора?

Можно ли прозвонить катушку зажигания?

Проверить катушку зажигания совсем несложно. Это может сделать любой, даже начинающий, автолюбитель. Самый простой и эффективный метод — измерение сопротивления изоляции на первичной и вторичной обмотках. Для этого лучше снять катушку для удобства проведения работы.

Что означают буквы Б и К на катушке зажигания?

На клемму со знаком + или буквой Б (батарея) подается питание от аккумулятора, на букву К подключается коммутатор.

Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра?

Чтобы провести подобную диагностическую процедуру, необходимо установить мультиметр в режим измерения электрического сопротивления (Ом). Далее подключаем один из проводов устройства диагностики к положительному или отрицательному выводу катушки зажигания, а второй к центральной клемме.

Для чего применяют шунт и добавочное сопротивление?

Шунты применяются для расширения пределов измерения измерительных механизмов по току, при этом большую часть измеряемого тока пропускают через шунт, а меньшую — через измерительный механизм.

Как найти дополнительное сопротивление?

Напряжение источника равно сумме напряжений на потребителе и добавочном сопротивлении: U=Uп+Uд; U=Uп+I∙rд. Из этого равенства можно определить необходимое добавочное сопротивление: I∙rд=U-Uп, rд=(U-Uп)/I.

Читайте также:

  • Сузуки гранд витара как включается полный привод
  • Кнопка отключения парктроника лада xray купить
  • Парктроники на прадо 120 установка
  • Двухконтурное зажигание на ваз 2107 карбюратор схема
  • Не работает поворотник киа пиканто

Похожие записи:

  1. Частичная замена масла в вариаторе: периодичность и пошаговая инструкция
  2. Ремонт вариатора Nissan Teana (Ниссан Теана) — признаки и виды ремонта, таблица цен
  3. Датчик абсолютного давления или ДАД: что это такое
  4. Какое масло и как заливать в вариатор Geely Emgrand EC7 (Джили Эмгранд ЕС7)

Источник https://sw-motors.ru/transmissiya/variator/dlya-chego-nuzhen-variator-v-sisteme-zazhiganiya-uaz/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *