Автомобили (мировой рынок)

Содержание

Автомобили (мировой рынок)

2023: В I квартале Китай впервые вышел на 1-е место по экспорту автомобилей

Китай в первом квартале 2023 года по предварительным данным статистики впервые в истории вышел на первое место в мире по экспорту автомобилей, оттеснив Японию с этой позиции. Почти 40 процентов в его поставках за рубеж заняли электромобили. Как полагают в Токио, на росте китайских показателей сказалось в том числе и резкое увеличение поставок машин в Россию. По китайским данным, в январе – марте экспорт автомобилей вырос на 58 процентов по сравнению с тем же периодом в прошлом году.

2022

Продажи автомобилей с интернет-подключением за год выросли на 12%. Лидеры

По итогам 2022 года продажи так называемых подключённых автомобилей, имеющих доступ в интернет, выросли на 12% по сравнению с предыдущим годом. Об этом говорится в исследовании компании Counterpoint Technology Market Research, результаты которого были обнародованы 24 апреля 2023 года. Подробнее здесь.

Источник: Counterpoint Global Connected Car Tracker
На основе данных за период с 1 квартала 2019 г. по 4 квартал 2022 г.

Китай доминирует по темпам роста экспорта авто и стремится к лидерству

Данные за 2022 г.

*Toyota остается лидером по продажам авто в мире третий год подряд

В 2022 году японская корпорация Toyota сохранила лидерство по объёму продаж автомобилей в мировом масштабе. Таким образом, третий год подряд компания удерживает этот титул, о чём свидетельствуют данные по поставкам, опубликованные 30 января 2023 года.

Продажи группы, в которую, помимо Toyota, входят Daihatsu и Hino, в 2022-м составили 10,48 млн транспортных средств. Это на 0,1% меньше по сравнению с предыдущим годом. На японский рынок пришлось почти 1,91 млн от общего количества реализованных машин. Во всех других регионах вместе взятых компания реализовала 8,58 млн автомобилей.

Динамика продаж автомобилей Toyota и Volkswagen в мире

Вместе с тем ближайший конкурент Toyota, немецкая группа Volkswagen AG, по итогам 2022 года отгрузила в глобальном масштабе приблизительно 8,3 млн автомобилей — на 7% меньше по сравнению с 2021-м. Это стало худшим результатом компании за 11 лет (к концу 2022 года). Причём, как отмечается, разрыв между Toyota и Volkswagen увеличивается: так, в 2021-м компании поставили соответственно 10,5 млн и 8,9 млн транспортных средств, в 2020-м — 9,5 млн и 9,3 млн.

Как отмечает Bloomberg, несмотря на то, что Toyota уже третий год подряд выигрывает у своего немецкого конкурента, ключевой проблемой, стоящей перед японской компанией и другими автопроизводителями, является угроза ослабления мирового спроса. Сама Toyota заявляет, что не может ускорить производство автомобилей, чтобы сократить сроки поставки: некоторые клиенты сообщают, что ждут месяцы или даже годы при заказе определённых моделей. S&P Global Mobility прогнозирует, что Toyota продолжит наращивать отрыв от Volkswagen в 2023 году, продав 10,4 млн автомобилей против 7,99 млн у немецкого автопроизводителя. По прогнозам исследователей, продажи Volkswagen восстановятся с 2024 года, в то время как поставки Toyota к 2030 году превысит 11 млн машин. [1]

Китай обогнал Германию, став вторым по величине после Японии экспортером автомобилей

В 2022 г. Китай обогнал Германию, став вторым по величине после Японии экспортером автомобилей в мире. Экспорт составил 11,5% от общего производственного объема Китая, или 27 млн автомобилей.

2021

Toyota и VW крупнейшие поставщики авто в штуках

Image:IMG_20220605_091037_262.jpg

Крупнейшие поставщики по числу проданных авто в 2021 г

BMW стал крупнейшим в мире производителем дорогих авто, опередив Mercedes-Benz

BMW стала лидером премиального сегмента автомобилей по всему миру по итогам 2021 года. Компания заняла первое место впервые с 2016 года, заметно опередив конкурентов Mercedes-Benz и Tesla. Об этом стало известно в конце января 2022 года.

В 2021 году BMW смог реализовать 2,2 млн автомобилей по всему миру, тогда как Mercedes-Benz — 2,05 млн, и по сравнению с 2020 годом продажи этой марки сократились на 5%, а в IV квартале объем продаж упал на 25%, поскольку дефицит полупроводников продолжает сказываться на поставках.

BMW стал крупнейшим в мире производителем дорогих авто, опередив Mercedes-Benz

На рынок США в 2021 году пришлось 336 тыс. проданных автомобилей BMW, что на 21% больше, чем в 2020 году. Обойти своего главного в 2021‑м конкурента Tesla компания BMW смогла примерно на 20 тыс. автомобилей. Как отмечает Reuters, аналитики не исключают, что с теми темпами роста, которые демонстрировала Tesla в 2021 году, по итогам 2022 года именно эта марка возглавит премиальный сегмент, как минимум в Северной Америке. Бренд, который также сумел преодолеть рубеж в 300 тыс. в США является производитель Lexus, завершивший 2021 год с результатом в 304 тыс. автомобилей, причём на долю электрифицированных моделей этой марки впервые пришлась четверть всех продаж.

Читать статью  Рейтинг самых надежных авто 2021 года на вторичном рынке

Данные по продажам Mercedes не включают бренд Smart и легкие коммерческие фургоны. Общий показатель BMW относится только к одноименному бренду и не включает марки Mini и Rolls-Royce. В Reuters напомнили, что Daimler был разделен на две компании, Daimler Trucks для продаж коммерческих автомобилей и Mercedes-Benz Group для продвижения легковых транспортных средств.

реклама LjN8K89UH

ИНН/ОГРН: 7736227885

Компания: Публичное акционерное общество «СОФТЛАЙН»

Актуальное ПО «Группы Астра»:
корпоративная почта RuPost, СУБД и платформа Tantor

RuPost – корпоративная почта для организаций любого масштаба: легкая установка, настройка и интеграция, эффективная работа с разными ОС и LDAP, широкий современный функционал и продуманная миграция.

Tantor – СУБД enterprise-уровня. Подходит для наиболее нагруженных OLTP-систем и корпоративных хранилищ данных, располагает встроенной платформой управления и администрирования, предоставляет расширенные возможности для соблюдения требований ИБ.

Узнать больше об этих и других решениях «Группы Астра»

Сколько всего дорогих автомобилей было продано в 2021 году по всему миру, к концу января 2022-го не сообщается. [2]

Самые угоняемые автомобили в США

2020

Снижение глобальных продаж автомобилей на 13,6%, до 78,49 млн штук

Глобальные продажи автомобили в 2020 году достигли 78,49 млн штук, сократившись на 13,6% в сравнении с 2019-м. Больше половины рынка пришлось на пятерку крупнейших автопроизводителей. Такие аналитические данные в августе 2021 года обнародовало издание Nikkei.

Если в 2019 году Toyota и Volkswagen делили между собой первое место по продажам автомобилей, имея практически равные доли, то год спустя Toyota вырвалась в лидеры. Более подробная расстановка сил среди автогигантов представлена на иллюстрации ниже.

По данным консалтинговой компании LMC Automotive, дилеры в 2020 году продали 77,7 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 14% меньше показателя годичной давности.

Лидером, как и за год до этого, снова стал китайский рынок с показателем в 24 млн 459 тысяч машин. Это ниже цифр 2019 года на 4%, но падение практически не заметно на фоне падения американского рынка — 14,8%. Всего в США реализовали 14,47 млн автомобилей.

Что касается Западной Европы, то здесь дилеры продали 12 млн 395 тысяч машин. В Восточной Европе — 3 млн 891 тысячу. «Западный» рынок упал на 23,9%, «восточный» — на 5,5%.

В Южной Америке официальные представители автокомпаний реализовали 2 млн 280 тысяч машин (падение на 26,6%), в Японии — 4 млн 541 тысячу (-11,5%), Канады — 1 млн 549 тысяч (-19,6%).

Рост показал рынок Южной Кореи, где продажи выросли на 6% — до 1 млн 855 тысяч новых автомобилей.

Падение мирового авторынка в 2020 году стало следствием пандемии коронавируса COVID-19, из-за которой предприятия вынуждены были сокращать производство или вовсе приостанавливать работу. После ослабления карантинных ограничений появилась новая проблема — нехватка автомобильной электроники, которая не позволила заводам работать на полную мощность.

Toyota превзошла Volkswagen по продажам авто в мире — 9,53 млн против 9,31 млн единиц

В 2020 году Toyota Motor обогнала Volkswagen, став тем самым крупнейшим автопроизводителем в мире. Японская компания впервые за пять лет заняла эту позицию.

Продажи автомобилей Toyota, включая продукцию ее дочерних компаний Daihatsu Motor и Hino Motors, за 2020 год составили 9,53 млн единиц. Продажи Volkswagen достигли 9,31 млн машин.

Немецкий производитель все же имеет сильные позиции в Европейском союзе, однако там продажи легковых автомобилей упали на «беспрецедентные» 24% до менее 10 млн единиц в 2020 году (данные Европейской ассоциации автопроизводителей). В целом продажи автомобилей Volkswagen за год упали на 15%, что стало худшим показателем за последние десять лет.

Toyota в 2020 году вернулась на первое место по продажам авто в мире, обогнав Volkswagen

Продажи автомобилей Toyota в 2020 году сократились на 10,5%, а с учетом «дочек» — на 11,3%. При этом на 12,3% уменьшились продажи всех автомобилей компании за пределами Японии — до 7,37 млн единиц. В отчете Toyota отмечается, что мировые продажи автомобилей японского производителя сократились впервые за 9 лет, а машин всех марок Volkswagen впервые за 5 лет.

В то время как немецкая компания, как ожидается, снова временно превзойдет Toyota в 2021 году, японский производитель, по прогнозам IHS Markit, будет продвигаться вперед каждый год до 2025 года. По словам аналитика Йошиаки Кавано, стремление Volkswagen производить больше электрифицированных автомобилей должно привести к резкому росту продаж в 2021 году, но продолжительные блокировки и закрытие магазинов на внутреннем рынке будут по-прежнему оказывать негативное влияние.

Кавано сказал, что Toyota и дальше будет демонстрировать высокие продажи на своих основных рынках в Японии и США. В Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, ей следует «вести серьезную борьбу», выпуская больше электромобилей и внедорожников в соответствии с местным спросом. [3]

Капитализация автопроизводителей на ноябрь

Капитализация производителей авто на ноябрь 2020

Качество автомобилей Tesla оказалось наихудшим

В конце июня 2020 года стало известно, что Tesla получила худший балл среди 32 основных автобрендов в исследовании качества J.D. Power. Последнее место автомобили Tesla получили из-за различных проблем, о которых сообщали владельцы.

Компания J.D. Power ежегодно проводит исследование качество автомобилей, в рамках которого в течение 90 дней оценивает рабочие характеристики новых автомобилей. Продукция Tesla оценивалась в этом исследовании впервые. В результате у автомобилей и внедорожников Tesla было выявлено 250 проблем на 100 транспортных средств, тогда как средний показатель по отрасли составляет 166 проблем. Наихудшие показатели также оказались у Land Rover (228), Audi (225), Volvo (210), Mercedes-Benz (202) и Jaguar (190).

Tesla получила худший балл среди 32 основных автобрендов в исследовании качества J.D. Power

В целом, в исследовании 2020 года автомобили класса люкс провалились из-за проблем с информационно-развлекательными системами. Однако в случае Tesla проблемы включали дефекты краски, плохую посадку панелей кузова, багажники, которые было трудно открывать и закрывать, слишком сильный шум ветра в салоне, скрипы и хрипы. В основном проблемы касались низкого качества заводского производства, считают исследователи.

Читать статью  Авто из США. Аукционы Америки

Фактически J.D. Power не включила Tesla в свои рейтинги, поскольку автопроизводитель не предоставил разрешение на проверку своих автомобилей в тех штатах, где это требуется по закону. Однако J.D. Power заявила, что собирает данные от владельцев Tesla в других 35 штатах и этой информации достаточно для оценки эффективности.

Безусловно, исходное качество не обязательно означает популярность или долговечность. Многие американцы покупают автомобили, руководствуясь другими причинами, которые включают размер, эффективность использования топлива, цену и статус. Например, самым лучшим брендом класса люкс в исследовании оказался Hyundai Genesis (электромобиль), но Genesis изо всех сил пытается завоевать внимание покупателей, тогда как популярность Tesla неизменно растет. [4]

Крушение продаж авто из-за пандемии COVID-19

В Китае из-за пандемии COVID-19 за февраль 2020 г продажи автомобилей упали на 79% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в марте – на 49%. Во Франции, Испании, Италии, Германии и Великобритании продажи автодилеров в марте снизились в размере от 40% до 80% (см. график). При этом, отмечают аналитики компании, мировые объемы продаж автомобилей вернутся к докризисному уровню не раньше середины 2021 года, что связано главным образом со снижением покупательной способности населения в результате пандемического кризиса.

Как технологии превращают автомобили в смартфоны

Технологические гиганты превратили смартфоны и телевизоры в постоянные источники дохода. Теперь компании хотят сотрудничать с автопроизводителями, чтобы превратить в смартфон и сам автомобиль, говорится в публикации Reuters от 9 января 2020 года. Подробнее здесь.

2019

Каждый третий автомобиль в мире произведен в Китае

Производство автомобилей в странах мира, 2014-2019 гг.

Автопроизводители переоценили число сотрудников и увольняют 80 тыс. человек

К началу декабря 2019 года автопроизводители запланировали сокращение в общей сложности 80 тыс. рабочих мест по всему. Одна из причин столь массовых увольнений заключается в том, что компании переоценили количество сотрудников, необходимых для развития электрических и беспилотных машин.

Только в конце 2019 года Daimler и Audi объявили о сокращении около 20 тыс. рабочих мест, а Nissan увольняет порядка 12,5 тыс. человек на заводах по всему миру. Nissan стояла у истоков рынка электрокаров, но впоследствии дела у японского гиганта не заладились: прибыль упала до 10-летнего минимума, разразился скандал с арестом главы, а выход обновлённого электромобиля Nissan Leaf задержался.

Автопроизводители запланировали сокращение в общей сложности 80 тыс. рабочих мест по всему

Хотя большая часть ликвидируемых рабочих позиций сосредоточена в Германии, США и Великобритании, быстрорастущие экономики также не застрахованы от подобных последствий, и автогиганты начали сокращать там бизнес.

Например, китайский производитель электромобилей NIO после многомиллиардных убытков и падения котировок на бирже в Нью-Йорке сообщил о 20-процентном снижении численности персонала к концу сентября 2019 года — работу потеряли более 2 тыс. служащих.

По прогнозам аналитической компании IHS Markit, мировые продажи автомобилей в 2019 году составят 88,8 млн штук, снизившись на 6% относительно 2018-го. [5]

Как Uber, каршеринг и прокат электросамокатов разоряют автоконцерны

В конце мая 2019 года автоконцерны столкнулись с серьезной угрозой — молодёжь не желает покупать постоянно дорожающие машины, отдавая предпочтение сервисам заказа такси, каршерингу и прокату электросамокатов.

Директор по маркетингу корпорации Ford Джой Фалотико (Joy Falotico) провела несколько встреч, посвященных вопросу, который может имеет решающее значение для будущего компании, пониманию потребностей поколения Z (людей, рожденных в конце 1990-х — начале 2000-х годов). Фаллотико отмечает, что хотя поколение Z еще очень молодо, они уже имеют собственную точку зрения на различные бренды. При этом они выросли в социальных сетях, поэтому для них все выглядит иначе.

Молодые люди все реже покупают автомобили, предпочитая пользоваться сервисами

Детройт пытается вернуть себе молодых покупателей еще с тех пор, как бэби-бумеры перешли на японские бренды после нефтяного кризиса 1970-х годов. С миллениалами договориться тоже не вышло – малотиражки, выпущенные в начале этого десятилетия, оказались невостребованными в мире дешевого и доступного топлива, где бал правят внедорожники. Но едва детройтские автоконцерны решили перейти с седанов на высокоприбыльные внедорожники и грузовики, оказалось, что ограниченное в финансах поколение Z предпочитает компактные автомобили.

Привлечение молодых покупателей дешевыми малолитражками – это проверенный временем способ формирования лояльности к бренду, который становится все более прибыльным, поскольку молодые потребители взрослеют и начинают покупать все более дорогие автомобили той же марки. Honda, Toyota и Hyundai по-прежнему придерживаются этой стратегии, считая, что «легковые автомобили – это ворота в отрасль.

Для поколения Z стоимость имеет гораздо большее значение, чем для миллениалов – это бедные студенты, обремененные долгами за обучение, которые часто наблюдали, как их родители теряли работу или боролись, чтобы свести концы с концами во время Великого экономического спада. Новое поколение гораздо более консервативно по отношению к деньгам: две трети покупают подержанные автомобили, причем большинство выбирают компактные малотиражки или седаны среднего размера.

Впрочем, поколение Z еще далеко от возраста пикового заработка, и многое может измениться. В конце концов, миллениалы первоначально считались автомобилененавистниками, тогда как оказалось, что они просто откладывали деньги для крупных покупок. И все же технологические инновации в автомобильном бизнесе могут значимо изменить отношения автоконцернов и поколения Z. Пика финансового благополучия эти люди достигнут к 2030 году, когда автомобили-беспилотники наконец станут массовыми. Но и задолго до этого поколение Z может отдать предпочтение альтернативным транспортным средствам, таким как Uber и электрические скутеры. Концерны опасаются, что новое поколение просто никогда не выйдет на авторынок.

Автоконцерны столкнулись с серьезной угрозой — молодёжь не желает покупать постоянно дорожающие машины, отдавая предпочтение сервисам заказа такси, каршерингу и прокату электросамокатов

Автопроизводители убеждены, что смогут выиграть в этой битве, если сделают ставку на автомобили, которые отражают страсть поколения Z к социальным переменам. Новые автомобили должны быть экологически чистыми и заряжаться так же легко, как смартфоны. Учитывая, что уже к 2020 году поколение Z будет составлять 40% потребителей, у Детройта нет иного выбора, кроме как пересмотреть стратегию продаж. Как отметил председатель североамериканского отделения Nissan Хосе Луис Вальс (José Luis Valls), автопроизводителям нужно не только использовать новые технологии, но и понимать, как будут вести себя новые клиенты, и соответственно адаптировать оборудование и услуги. [6]

Читать статью  Тест-драйвы и обзоры Skoda Kodiaq (Шкода Кодиак). Skoda Kodiaq: Многогранный универсал

Прогноз роста продаж в Европе на 1%

По прогнозу компании LMC Automotives, число регистраций новых автомобилей в Европе в 2019 году вырастет, но ненамного – примерно на 1%. Эксперты Coface считают, что спрос на электромобили останется стабильным на протяжении года, даже несмотря на снижение объема государственных субсидий, предоставляемых сегменту, и общее охлаждение мировой экономики. Все более привлекательным рынком для производителей электрических и гибридных автомобилей становится КНР. Пекин поддерживает этот тренд с помощью налоговых льгот, и на 2019 год перед правительством стоит цель довести продажи новых электромобилей до 5% от общего объема продаж авто за год. Volkswagen уже объявил о планах вывести на китайский рынок 25 новых моделей электромобилей с 2020-го по 2025 год и вложить в сегмент 12 миллиардов долларов через совместные предприятия.

2018

Число авто на 1000 человек населения в странах мира

Спад продаж по итогам года впервые за несколько десятилетий

Продажи автомобилей в Китае (оранжевый), США (зеленый) и ЕС (синий), млн шт

В целом спрос на автомобили на мировом рынке снижается – вероятно, основной причиной является падение индекса потребительского доверия на фоне торговых войн и геополитической напряженности на международной арене. 2018 год стал первым за несколько десятилетий, показавшим негативную динамику продаж автомобилей. Изменяющийся ландшафт рынка заставляет производителей адаптироваться. По мере ужесточения законодательства и обострения конкуренции корпорациям приходится пересматривать свои планы по расширению продаж на 2019 год.

В США за первые 11 месяцев 2018 года продажи легковых автомобилей упали на 1%. Негативную динамику не обернул вспять даже рост объема продаж в сегменте малотоннажных грузовых авто и пикапов (+9,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Более того, Дональд Трамп уже озвучивал угрозу ввести импортные тарифы на автомобили и автозапчасти из ряда стран, что может стать серьезным ударом как для зарубежных производителей, так и для американских – многие детали, которые используют автоконцерны США, производятся за границей.

В Китае продажи автомобилей по состоянию на конец ноября 2018-го незначительно снизились (-0,1% YoY). Причиной негативной динамики эксперты Coface считают охлаждение потребительского спроса и общее замедление национальной экономики. Кроме того, обостряется конкуренция между автопроизводителями, что вынуждает предприятия жертвовать прибылью ради снижения цен. Стоит, однако, отметить, что вследствие уменьшения тарифов на импорт автомобилей с 25% до 15% на китайском рынке можно ожидать роста объема продаж авто иностранных марок.

В Западной Европе число регистраций автомобилей выросло на 0,8% (по состоянию на ноябрь 2018-го). При этом можно отметить неоднородность динамики по странам региона – например, во Франции рост составил 4,4%, в Германии – 0,4%, в Испании – 8%, тогда как в Италии продажи упали на 3,5%, а в Великобритании – на 6,9%. Определенное давление на рынок оказывают новые правила проверки автомобилей на соответствие стандартам ЕС, осложняющие процедуры сертификации.

В 2019-м на европейский спрос будет негативно влиять ухудшение перспектив ряда национальных рынков. Coface прогнозирует снижение темпов роста ВВП Еврозоны с 2,1% в 2018 году до 1,8% в 2019-м. Несмотря на то, что средний уровень безработицы в регионе последовательно снижается, индекс доверия потребителей падает (-3,7% на ноябрь 2018-го). Неопределенность вокруг условий выхода Великобритании из ЕС также беспокоит и потребителей, и производителей.

Торговые войны и падение спроса снижают доходы автопроизводителей по всему миру

По оценке экспертов Coface, обстановка в секторе автопрома по данным на ноябрь 2018 года не самая благоприятная: уровень отраслевых рисков сектора оценивается как средний или высокий сразу на нескольких региональных рынках (Азия, Северная Америка). Ситуация в скором времени может измениться несмотря на то, что в странах Западной Европы уровень риска оценивается как низкий.

На крупных рынках (ЕС, США, Китай) в автопроме наблюдается острая конкуренция в области инноваций. Автопроизводителям приходится обновлять модельный ряд с учетом ужесточения природоохранного законодательства и вкладывать значительные средства в продвижение более экологически безопасных, но дорогих электрокаров. Как стало очевидно в последние несколько лет, нарушение норм по выбросам CO2 может обернуться для производителей серьезными проблемами, подчеркнули в Coface. Под пристальным вниманием регулирующих органов уже оказывались такие гиганты как, например, Renault SA, Nissan и Daimler. В результате ужесточения государственного контроля многие производители предпочли отказаться от дизельных двигателей в пользу бензиновых, а давление конкуренции со стороны Tesla также вынуждает производителей дополнять свои продуктовые портфели электрокарами или гибридами.

Эксперты Coface выделили основные факторы повышения рисков в отрасли.

Первый возможный сценарий: усиление сегментации рынка вследствие ужесточения требований природоохранного законодательства. Хороший пример реализации этого сценария — судебные тяжбы между Калифорнией и Федеральным правительством США по поводу новых нормативов по автомобильным выбросам. Калифорния имеет особое право устанавливать собственные экологические нормативы. Как результат, важный для американских автопроизводителей штат может задать более строгие требования к выбросам, чем другие штаты (в частности, республиканские штаты обычно устанавливают менее строгие природоохранные нормы), что приведет к дополнительным операционным трудностям для автопроизводителей. Учитывая, что на выборах в Конгресс демократам удалось получить большинство в нижней палате, можно ожидать, что ситуация только усложнится, считают в Coface.

Второй сценарий: общее замедление темпов развития экономики. По состоянию на ноябрь 2018 года в Западной Европе продажи автомобилей растут. Так, за 8 месяцев с начала года объем продаж в регионе вырос на 5,1%, почти достигнув докризисного уровня. При этом, однако, ожидается, что вместе с замедлением экономического роста региона (на 2018 год прогнозируется прирост ВВП на 2,2%, в 2019 году — уже только на 1,9%) постепенно упадут и объемы продаж. Замедление экономики может повлиять на уверенность потребителей и подтолкнуть их перейти к сберегательной модели поведения, отложив покупку новых авто до лучших времен, полагают эксперты.

Наконец, третий возможный сценарий: торговые войны. Торговый конфликт между Китаем и США приводит к росту цен на сырье, что, в свою очередь, снижает доходы автопроизводителей. Так, недавно в Ford заявили, что повышение импортных тарифов США на сталь и алюминий снизило прибыль компании на $1 млрд. По мнению специалистов Coface, другие автопроизводители тоже наверняка ощутят негативные последствия роста пошлин. В частности, Goldman Sachs прогнозирует, что, например, General Motors также может недополучить около $1 млрд. Кроме того, торговая война вынуждает производителей выбирать между повышением цен на свой модельный ряд или уменьшением своих доходов. Некоторые немецкие производители — например, BMW Group и Volkswagen — уже выбрали второй вариант.

1962

Самый маленький автомобиль в мире — Peel P50 производства британской Peel Engineering Company. Скорость до 40 миль в час, стоимость — $418 в тогдашних ценах. Международная выставка в Лондоне, 1962 год.

Источник https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8_(%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA)