Тест-драйв Tank 300: «честный» рамный внедорожник из Китая
Только вчера объявили цены на первенца бренда Tank на российском рынке, а мы уже испытали новинку и спешим поделиться впечатлениями!
Китайские автопроизводители в полной мере воспользовались ситуацией на нашем рынке и продолжают активно везти в Россию не только машины уже известных марок, но и выводить в продажу новые имена. В основном, это кроссоверы из самых популярных сегментов, но не обошлось и без редких видов — например, внедорожники Tank. И тест-драйв Tank 300 подтвердил, что он точно не затеряется в потоке и будет востребован своей аудиторией! И вот почему…
По габаритам Tank 300 недотягивает до популярных «рамников» Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner: длина составляет 4750 мм (4620 мм без учета запаски), ширина — 1930 мм. Колесная база — 2750 мм.
Необычная внешность и стильный интерьер
Дизайн китайских машин в последние годы вызывает все больше уважения и все меньше насмешек. Вот и Tank 300 успешно обыгрывает тему классических внедорожников — плоские панели кузова, круглые фары с эффектными светодиодными прорезями дневного света, высоко задранные бамперы из некрашеного пластика, расширители колесных арок и неизменная запаска на задней двери.
Кто-то заметит сходство с Suzuki Jimny и Jeep Renegade, но ближе всего по бунтарскому духу Tank 300 напоминает крепыша-стилягу Jeep Wrangler — особенно пришелец из Китая хорош в ярких цветах: «Чарском оранжевом» и «Красном Эльтоне». И пока на дорогах Tank 300 собирает все внимание — привлекает взгляды не только внешность, но и незнакомая пока эмблема в виде крупной буквы Т.
Палитра включает в себя пять цветов: белый, черный, серый, оранжевый и красный. Колеса в любой из двух комплектаций будут 17-дюймовыми, но в качестве фирменного аксессуара дилеры предложат «обувку» на дюйм больше.
Посадка во внедорожник — это целый ритуал. Сначала нужно открыть дверь за массивную ручку с кнопкой комфортного доступа, поставить ногу на подножку, ухватиться за поручень на передней стойке и затянуть себя в салон. А внутри будет что изучить парням из австрийского Граца, где производят легендарные «Гелендвагены»! Чем, если не «Мерседесом», навеяны эти дефлекторы системы вентиляции на передней панели? Но как классно сюда вписали часы с ореолом кнопок!
Кстати, о кнопках — ряд «физических» клавиш внизу центральной консоли, ответственных за управление микроклиматом, добавили именно по запросу российского офиса. И теперь это решение применяется во всех «Тэнках» (название марки произносится на английский манер, хотя многие называют эту модель «Танк 300») на всех рынках. Пока внедорожники продаются только в Китае, Австралии, Саудовской Аравии и России, но «география» будет расширяться.
Перед водителем — два 12-дюймовых экрана, уже знакомые по модели Haval Dargo (напомним, Tank — это еще одно ответвление концерна Great Wall Motor): тут точно такой же интерфейс и графика приборного щитка и аналогичный функционал мультимедийного комплекса. Довольны будут все — можно и подключить смартфон через Apple CarPlay или Android Auto и вывести на дисплей карту навигатора, либо воспользоваться камерами кругового обзора и «прозрачным» капотом на бездорожье.
Диапазон регулировки руля по вылету по-китайски маловат, но прогресс в области передних сидений ощутим — за несколько дней езды от рассвета до заката спина ни разу не вспомнила про обитые кожей Наппа кресла. А значит, с ними полный порядок! У водителя есть даже простенький массаж, реализованный с помощью валика поясничного подпора. Не забыли и про вентиляцию.
Привычная по китайским кроссоверам ниша под «парящим» центральным тоннелем здесь как раз отсутствует, но ее компенсировали вместительным боксом-подлокотником с подвижными подстаканниками и двумя закрывающимися отделениями для мелочи слева от водителя. Бардачок невелик, а место отделения для очков на потолке занял блок системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Сзади тоже удобно — диван установлен достаточно высоко, чтобы не сидеть на полу с «коленками назад», места для ног хватает — ступни умещаются под передние кресла, пол тут почти ровный — а спинку можно регулировать по углу наклона. Есть подогрев задних сидений, две USB-зарядки, дефлекторы системы вентиляции и подлокотник с подстаканниками.
Технические характеристики Tank 300
Пусть никого не смущает «мультяшный» дизайн, Танк 300 — это рамный внедорожник! Минимальный дорожный просвет 224 мм, «жирные» шины 265/65 R17, металлическая защита двигателя и коробки передач, мощные стальные передние рычаги, блокировки переднего и заднего дифференциалов и примерно миллион режимов работы электроники — арсенал весьма серьезный!
Но из-за этого Tank 300 получился совсем не пушинкой — на весах он тянет на 2230 кг. Это на 10% больше, чем у Jeep Wrangler, и сопоставимо с внедорожником Toyota Fortuner. Тем удивительнее, что на ходу Tank 300 выдает свою рамную конструкцию лишь повышенными вибрациями неразрезного заднего моста и тяжелых колес на гребенке и асфальте с россыпью мелких неровностей. Но с ростом скорости амортизаторы буквально разглаживают дорогу.
Руль можно сделать совсем невесомым (есть три режима усилителя), поэтому с ним справится даже хрупкая девушка, к тормозам — ноль претензий, а по извилистым дорогам можно носиться, будто на обычной легковушке!
Обзорность с плоскими панелями и стеклами — великолепная! Неудивительно, что в списке электронных ассистентов отсутствует система контроля мертвых зон — она тут попросту не нужна. Но есть распознавание дорожных знаков, удержание в полосе с функцией уклонения от перестраивающихся машин, а еще Tank 300 сам затормозит на малой скорости, если водитель не заметит препятствие на парковке.
Адаптация к российским условиям включает «зимний» пакет: обогрев лобового стекла, всех сидений, руля, форсунок стеклоомывателя. Добавлена функция ограничителя скорости, удобная в крупных городах. Проведена дополнительная антикоррозионная обработка деталей кузова, установлен омыватель объектива камеры заднего вида.
Заявленные динамические характеристики поначалу не впечатляют — 10,6 секунды разгона до сотни и 175 км/ч максимальной скорости. Но мощности 220 л.с. и 380 Нм крутящего момента, которые выдает двухлитровый турбомотор, достаточно, чтобы резво стартовать с места, уверенно держаться в потоке и обгонять без седых волос на загородных дорогах. Главное — не стесняться «пришпоривать» Tank 300 педалью газа: 8-ступенчатый автомат именитой фирмы ZF настроен на плавную езду и любит забираться на высшие передачи. Но в спортрежиме внедорожник отзывается буквально на миллиметровые движения ногой, бодро ускоряясь со средних скоростей, и достаточно быстро загоняет стрелку спидометра за отметку «160».
Правда, при активной езде расход топлива у этого «кирпича» гуманным не назовешь — с учетом внедорожных участков и проверки максималки вышло около 16 литров на сотню. Хорошо, что в 80-литровый бак можно лить бензин «Аи-92».
Впрочем, на крейсерских скоростях расход упадет — тем более, ветер назойливо жалуется на угловатый кузов уже после 130 км/ч, поэтому слишком быстро ехать и не хочется.. Двигатель похвально тих, не слышно и гула шипованных шин (удивительно!), а энергоемкая подвеска позволяет вообще забыть о ямах и не допускает раскачки на волнах (не трясет даже сзади). Кати себе на адаптивном круиз-контроле хоть до горизонта да наслаждайся неплохим звучанием аудиосистемы Infinity.
Как новый Tank 300 ведет себя на бездорожье?
Описание трансмиссии и режимов работы электроники занимает в инструкции по эксплуатации немало страниц, но любителям внедорожных вылазок знакомо словосочетание «трансмиссия Part-Time» и обозначения 2H, 4H и 4L. В переводе это означает, что по твердым покрытиям нужно двигаться в положении 2H — это задний привод. 4H с жестким подключением передних колес предназначено для скользких дорог — рекомендованная скорость ограничена 80 км/ч, а система ESP фактически деактивирована. И, наконец, 4L — это классическая «понижайка».
Управляется все внедорожное хозяйство двумя шайбами и кнопками, удобно сгруппированными вокруг стильного джойстика автомата на центральном тоннеле. А проще всего почувствовать работу электроники и «железа» при банальном диагональном вывешивании. В режиме 4Н нужно активно давить на педаль газа — тогда Танк 300 понимает, что водитель по каким-то причинам не хочет использовать весь арсенал, и недовольно, под хруст тормозных механизмов, имитирующих блокировки дифференциалов, ползет вперед.
Но незачем издеваться над машиной, если можно проделать ряд нехитрых манипуляций: через нейтраль перейти в 4L и нажать пару кнопок, задействующих блокировки заднего и переднего дифференциалов. Результат на непосвященную публику действует круче шаманских обрядов — только что дергавшийся в электронных конвульсиях Tank 300 вдруг спокойно взбирается в горку на двух колесах.
Источник https://auto.mail.ru/article/86521-test-drajv-tank-300-chestnyij-ramnyij-vnedorozhn/