Как срабатывают подушки безопасности автомобиля

Содержание

Как срабатывают подушки безопасности автомобиля

фронтальная подушка безопасности

Подушка безопасности в автомобиле активируется при определенных условиях, которые обычно связаны с серьезной аварией. Подушка безопасности в машине взрывается при активации компьютерной системой автомобиля, которая использует различные датчики для определения степени столкновения.

Основными датчиками, которые обычно используются, являются акселерометры, гироскопы и датчики деформации. Когда эти датчики регистрируют резкий удар или сильное изменение скорости, компьютерная система автомобиля активирует подушку безопасности.

Активация подушки безопасности происходит очень быстро. Когда сигнал активации подушки безопасности отправляется, взрывной устройство (инициатор) запускает химическую реакцию, которая вызывает быстрый выход газа, обычно азота, в специальный надувной мешок подушки безопасности. Этот мешок заполняется газом за доли секунды и расширяется, чтобы предоставить дополнительную защиту для пассажира в случае столкновения.

Важно отметить, что взрыв подушки безопасности — это просто быстрое освобождение газа для надувания подушки безопасности.

Как срабатывают подушки безопасности автомобиля?

Устройство подушки безопасности выполнено таким образом, чтобы обеспечить её срабатывание при сильном ударе. После столкновения с другим движимым или недвижимым объектом датчики, расположенные в передней части машины передают сигнал пиропатрону, активизирующему срабатывание подушки.

Порядок срабатывания подушки безопасности следующий

Реакция датчиков кузова на сильный удар.

Непосредственно датчик удара представляет собой стеклянную трубочку с отверстием. Внутри её находиться небольшой по размеру шарик со ртутью. При столкновении автомобиля ртутный шарик приходит в движение и активизирует датчик. Он в свою очередь, посылает электрический импульс к пиропатрону с порохом.

Пиропатрон.

Взрыв пиропатрона приводит в действие натяжители ремней безопасности. Ремень плотно прижимает тело человека к автомобильному сиденью и надёжно фиксирует его на несколько секунд.

Взрыв пороха в пиропатроне активизирует подушки безопасности. Они за очень короткое время наполняются газом, образующимся в результате смешивания азида натрия и нитрата калия. Отвечает за их смешивание система наддува, которая и закачивает практически мгновенно образовавшийся газ в подушки безопасности автомобиля.

Подушка безопасности.

Смешивание двух химических веществ приводит к образованию газообразного азота. В результате реакции происходит мини-взрыв практически мгновенно заполняющий подушки газом. Очень удобная и практически безотказная система.

Именно раскрывающаяся подушка безопасности мгновенно заполняет пространство между водителем и панелью приборов тем самым, исключая их контакт, зачастую приводящий к получению серьёзных травм.

Главная задача подушки безопасности снизить скорость движения пассажира или водителя до нулевой отметки. При этом на все действия должны уходить секунды для того, чтобы действительно обеспечить высокий уровень защиты людей.

Сегодня на дорогах страны становится всё меньше автомобилей, которые не оборудованы подушками безопасности. Невозможно увидеть новый автомобиль, не использующий этот важный элемент активной защиты водителя и пассажиров.

Устройство современной подушки безопасности

Конструкция подушки безопасности современного автомобиля проста и эффективна в использовании. Необходимо помнить, что применять её можно только один раз и потом система требует восстановления и установки новых комплектующих элементов. После срабатывания подушек практически все основные элементы требуют полной замены.

Всего можно выделить 3 составные части подушки безопасности:

Сумка.

Представлена крепкой нейлоновой тканью, которая может выдерживать очень серьёзные кратковременные нагрузки. Она хранится до срабатывания в специальной шине закрытой пластиковой или матерчатой накладкой.

Датчик удара.

Главная задача датчика удара своевременно активизировать подушку безопасности на начальной стадии столкновения. Не каждый удар приводит к срабатыванию подушек безопасности, и датчик обязательно учитывает силу, с которой происходит столкновение.

Дополнительно с датчиками устанавливают акселерометры, определяющие положение автомобиля в режиме реального времени.

Система защиты водителя и пассажиров настроена таким образом, чтобы обеспечить срабатывание подушек безопасности за секунды. От этого во много зависит человеческая жизнь.

Система надува.

Служит для оперативного заполнения газом подушки безопасности с целью мгновенного увеличения её объёма. На всё про всё уходят доли секунды.

В принципе случаев, когда происходил отказ работы системы не зафиксировано. Необходимым условием срабатывания подушек безопасности является использование ремня безопасности. Если водитель или пассажир не пристёгнуты ремнями безопасности срабатывания подушек, может и не произойти.

Правила использования подушек безопасности

Мало знать принцип работы подушек безопасности ещё с ними надо правильным образом взаимодействовать для того, чтобы избежать вреда от их срабатывания при ДТП. Риск получения повреждений при активизации подушки безопасности минимален, но он всё равно существует. Зачастую отдельные водители получали тяжёлые травмы именно потому, что не знали правил использования подушек безопасности.

Детское автомобильное кресло.

Многие родители зачастую неправильно устанавливают детское автомобильное кресло на пассажирское сиденье рядом с водителем и тем самым подвергают своего ребёнка серьёзной опасности. Они устанавливают кресло не спинкой вперёд, а наоборот. Лицо ребёнка, оказывается прямо перед открывающейся подушкой безопасности.

Делать это категорически запрещено. Выстрелившая подушка безопасности может поломать шейные позвонки неокрепшего молодого организма.

Наклейки.

Использование наклеек в местах срабатывания подушек безопасности недопустимо. Заклеивание отстреливающих элементов салона может привести к нарушению порядка срабатывания подушки безопасности. Эффективность защиты в этом случае значительно уменьшается.

Ремень безопасности.

Игнорирование ремня безопасности в автомобиле зачастую приводит к тому, что подушка не срабатывает и не выстреливает. Тем самым существует серьёзный риск получения увечий или даже гибели.

Читать статью  Устройство и виды ремней безопасности

Регулировка рулевой колонки.

Если рулевая колонка автомобиля имеет возможность регулирования не стоит этим злоупотреблять. Задранный вверх руль может привести к тому, что подушка безопасности сработает неправильно и выстрелит под углом. Это очень часто приводит к получению водителем серьёзных травм.

Что собой представляет «аэрбег»

Устройство подушки безопасности довольно простое. Условно изделие можно разделить на три составные части: сумку, датчики удара и газогенератор (систему надува).

Сумка

Представляет собой тонкую, многослойную, нейлоновую оболочку (толщиной не более 0,4 мм) способную выдерживать большие кратковременные нагрузки. Сумка расположена в специальной шине, которая закрыта специальной накладкой из ткани или пластика.

Датчики удара

Эти компоненты, как правило, располагаются в передней части машины. Они отвечают за своевременное срабатывание подушки безопасности автомобиля, то есть именно эти сенсоры активируют ее сразу после столкновения с объектом на скорости более 20 км/ч. Однако при этом учитывается также и сила удара, поэтому пневмоподушка может сработать даже в стоящем авто, если столкновение было достаточно сильным.

Датчики устанавливаются двух типов:

  • Ударные (фиксируют удар, который приходится на кузов).
  • Датчики пассажирского сидения (благодаря им можно исключить срабатывание системы, если помимо водителя в машине больше никто не находится).

Помимо датчиков в системе также часто дополнительно устанавливаются акселерометры (помогают определить положение авто).

Газогенератор

Первоначально эти элементы были оснащены всего одним пиропатроном, из-за чего было очень сложно регулировать подачу газа в подушку исходя из габаритов и положения сидящего в машине человека. Однако современные «аэрбеги» имеют 2 пиропатрона. Первый (основной) выпускает 80% газа (так называемая мягкая посадка), второй подключается только в том случае, если столкновение было слишком сильным и человек нуждается в более жесткой подушке.

Все 3 составляющие пневмоподушки должны быть исправными, только в этом случае можно гарантировать, что защитные элементы сработают безотказно.

Как происходит срабатывание «аэрбега»

Принцип работы подушек безопасности можно условно разделить на несколько этапов:

  • Столкновение транспортного средства с другим объектом.
  • Автоматическое срабатывание электронных датчиков, которые запускают следующий механизм.
  • Система получает сигнал от электронного блока управления и происходит срабатывание детонатора (заряда из таблеток натриевой кислоты), вследствие чего газ (аргон или озон) нагревается и под высоким давлением (до 250 мПа) вырывается наружу. Однако перед этим он проходит через специальный металлический фильтр и остужается.
  • Происходит резкое заполнение подушки, и она раскрывается через 30 миллисекунд после того, как сработавшие датчики отправили сигнал.
  • Водитель или пассажир авто ударяется головой об «аэрбег», который значительно гасит энергию полученного удара. Благодаря этому на человека приходится всего 10% остаточного удара.
  • Подушка «опадает».

Говоря о том, как работают подушки безопасности, стоит учитывать конструктивные особенности автомобиля, так как в некоторых машинах есть всего 2 «аэрбега», тогда как в других аварийные элементы установлены практически в каждой плоскости.

Разновидности подушек безопасности

Сегодня автомобили могут быть оборудованы сразу несколькими типами защитных элементов.

Фронтальные

«Аэрбеги», расположенные в рулевом колесе (водительские) и в верхней части панели инструментов (пассажирские), считаются самыми распространенными. Они устанавливаются даже на самые бюджетные машины. Эти подушки отличаются друг от друга по размерам, так как расстояние от руля до водителя значительно меньше, чем от человека, сидящего рядом, до «торпедо».

Элементы срабатывают только при столкновении передней части авто. Однако уже разработана подушка безопасности водителя многоступенчатого типа, которая активируется при столкновениях разного типа и тяжести.

Важно! На передней пассажирской подушке безопасности находится кнопка отключения, которую необходимо обязательно нажимать, если на таких сидениях перевозится ребенок в специальном автокресле.

При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка. Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag.

Боковые

Данная разновидность пневмоподушек обычно встречается только в «продвинутых» комплектациях авто. Такие «аэрбеги» предназначены для зашиты плеч, грудной клетки, живота и таза в случае бокового столкновения. Как правило, эти элементы размещаются внутри передних сидений, но также есть и модели для задних кресел, предназначенные для защиты людей, сидящих сзади.

Полезно! Если в авто установлены боковые подушки, то в отсеках дверей нельзя хранить крупные или острые предметы.

Шторки

Также эти элементы часто называют головными подушками безопасности, которые по большому счету тоже предназначены для защиты пассажиров и водителя от боковых ударов, а также от осколков стекла. Они, как правило, устанавливаются либо только для передних сидений, либо для обоих рядов кресел. Размещаются эти элементы в боковых частях крыши авто (над окнами) и иногда в боковых стойках.

Коленные

Данные защитные элементы срабатывают при фронтальном ударе авто. Такие подушки устанавливаются преимущественно на автомобилях средней ценовой категории (С-класса). Как правило, защитные элементы этого типа находятся под рулем и под «торпедо».

Важно! При наличии такое пневмоподушки водитель должен отрегулировать свое кресло таким образом, чтобы от нижней части панели он был на расстоянии нем менее 10 см.

Также сегодня встречаются и менее распространенные разновидности «аэрбегов». К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки.

Стоит учесть, что при покупке б/у авто у многих может возникнуть логичный вопрос, как проверить подушки. Дело в том, что прежний владелец машины мог уже использовать газовый заряд устройства, но не наполнил airbag повторно (сделать это можно только в автосервисе).

Проверяем подушки безопасности

Сразу после покупки б/у авто, новый владелец железного коня должен убедиться не только в работоспособности своего приобретениея, но и проверить подушки безопасности. В первую очередь стоит убедиться в том, что они вообще предполагаются для данной модели машины. Об этом будут свидетельствовать соответствующие надписи SRS или Airbag на «баранке» и панели «торпедо».

Читать статью  Меры безопасности в автомобиле: разрушаем опасные мифы и заблуждения

Вокруг этих аббревиатур не должно быть сколов или царапин, так как это означает, что защитный аксессуар уже был использован и не факт, что прежний владелец позаботился о дорогостоящей услуге по заполнению пневмоподушек газом. Однако, даже если переустановка изделия была все же произведена, нет гарантии, что процедура выполнена корректно.

Полезно! Срок годности подушек обычно составляет от 10 до 14 лет (в зависимости от модели, марки и года выпуска машины). После этого срока патрон разряжается и изделие приходит в негодность.

Также стоит обратить внимание на стекла (особенно на лобовое). Если они менялись, то вероятнее всего подушка безопасности уже использовалась.

Стоит обратить внимание на дату изготовления ремней безопасности. Данные должны совпадать на всех сиденьях. Если эти элементы были заменены, то возможная причина – сильный удар, который также провоцировал открытие «аэрбега».

Кроме этого, есть еще несколько способов, как проверить наличие и работоспособность подушек:

  • Включить зажигание и дождаться появления на приборной панели надписи «аэрбег», которая должна исчезнуть через несколько секунд.
  • Если в авто есть специальный разъем для диагностики работы систем (обычно расположен под рулем), то необходимо завести двигатель, подождать 30 секунд и закрыть контакты 4 и 13 при помощи обычной канцелярской скрепки. После этого кнопки на приборной панели должны начать моргать. Если на одной из них отображается человек с подушкой, и эта кнопка моргает чаще остальных, то это говорит об ошибке получаемого кода. Если лампочка и вовсе не подает признаков жизни, то это свидетельствует о том, что продавец авто вообще отключил этот модуль.

Airbag — спаситель…

По данным американской Администрации по дорожной безопасности (NHTSA) за все время применения с 1987 по 2017 года подушки безопасности спасли 50 457 человек. Специалисты рассчитали, что при условии пристегнутого ремня безопасности фронтальные «эйрбэги» сокращают риск смерти в ДТП на 11%.

…но не панацея

Во время фронтального столкновения на скорости 50 км/ч человек весом 75 килограмм давит на ремень безопасности с усилием в три тонны. Пристегнутый ремень сдерживает движущееся по инерции тело, благодаря чему гасится большая часть кинетической энергии. Оптимальное расстояние между человеком и местом, откуда вылетает подушка безопасности — 25 сантиметров.

Непристегнутый пассажир даже уперевшись руками и ногами может выдержать усилие только 300-400 килограмм. При ударе он «летит» навстречу еще нераскрывшемуся «эйрбэгу», стремительно сокращая безопасную дистанцию до устройства.

В свою очередь, не до конца раскрытая подушка безопасности выстреливает ему в голову со скоростью 200-300 км/ч. По данным Американского института изучения дорожной смертности полученные при таком столкновении травмы в 93% случаев смертельны. Мораль — всегда пристегиваться.

Airbag может смертельно напугать…

В 1970-х годах было зафиксировано несколько необычных случаев смерти от подушки безопасности. Сила удара почти во всех ДТП была небольшой, однако у водителей произошел сердечный приступ предположительно из-за хлопка во время раскрытия подушки, громкость которого порой достигает 140 дБ.

…и оглушить

Объем подушки водителя составляет в среднем 50 литров, пассажира — до 130 литров. А теперь представьте, что небольшой объем салона автомобиля за доли секунды уменьшается две сотни литров — это какая нагрузка на барабанные перепонки! По этой причине у наиболее больших фронтальных подушек безопасности разное время срабатывания — пассажирская выстреливает в среднем на 15 миллисекунд позже.

Подушка не раскроется случайно

Вопреки кинематографу, активировать подушку безопасности не так уж и просто. Для ее раскрытия необходимо соблюсти сразу несколько условий. Во-первых, на большинстве современных автомобилей подушка не активируется, если не пристегнут ремень безопасности. Во-вторых, если говорить про фронтальные подушки, то удар должен быть под прямым углом +/-10 градусов от поперечной оси автомобиля.

В противном случае голова может попасть не в центр «эйрбэга» и потом вернуться не точно в подголовник, что повлечет за собой фатальные травмы.

В-третьих, датчики срабатывают только при значительном ускорении, как правило, это 15g. Такие показатели невозможно достичь при заносе или резком торможении и уж тем более при случайном ударе мячом или другим предметом.

Для европейцев подушки безопасности надуваются медленнее

Среднестатистический европеец меньше американца, вдобавок, последние частенько пренебрегают ремнем безопасности. Как результат — европейские подушки раскрываются со скоростью примерно 200 км/ч, а их американские аналоги на 100 км/ч быстрее. Таким образом европейские «эйрбэги» представляют собой меньшую угрозу жизни и здоровью пассажиров.

Стреляет, но не убивает

Устройство подушки безопасности напоминает ружье. Запал, который состоит из электрического сердечника, обернутого горючим материалом, активируется импульсом тока от 1 до 3 ампер менее чем за 2 миллисекунды. Нагретый сердечник воспламеняет горючий материал, который запускает газогенератор. В устройстве предварительного натяжения ремня безопасности этот газ используется для приведения в действие поршня, который устраняет провисание ремня безопасности.

В подушке механизм используется для воспламенения твердого топлива внутри надувного устройства подушки безопасности. Инертный газ надувает подушку примерно за 20-30 миллисекунд. Решение о срабатывании в блоке управления принимается в течение 15–30 миллисекунд после удара, а подушки безопасности водителя и пассажира полностью надуваются в течение примерно 60–80 миллисекунд после первого столкновения.

В составе пиропатрона яд

Как правило системы подушек безопасности содержат смесь азида натрия, нитрата калия и диоксида кремния. Типичная подушка безопасности водителя содержит приблизительно 50–80 грамм азида натрия, а подушка безопасности на стороне пассажира — около 250 грамм. При сгорании выделяется большой объем безвредного азота, который и наполняет легкую нейлоновую подушку с калиброванными отверстиями. В развернутом состоянии подушка находится менее секунды, так как азот выходит через отверстия в салон. Это нужно для того, чтоб подушка не задушила пострадавшего.

Кстати, белое облако, которое образуется во время срабатывания подушек — это вовсе не газ от пиропатрона. Это тальк, которым обильно присыпают нейлоновую подушку, чтоб та не свалялась и открылась как надо.

Ранние подушки были призваны заменить ремни безопасности

«Эйрбэги» фактически полностью заменили стандартные плечевые ремни безопасности в автомобилях выпуска 1970-х. Подушка безопасности на стороне пассажира была расположена в нижней части панели, что теоретически позволяло ей также защищать колени пассажира. Но как показала практика и статистика жертв ДТП — подушки безопасности не смогли стать заменой ремням, отказ от которых привел к увеличения сметрности при ДТП.

Читать статью  Как установить автокресло: 5 быстрых и надежных способов

Отключение подушек безопасности

Для защиты детей, а также людей невысокого роста, от получения серьезных травм или смерти в результате некорректного срабатывания или слишком большой мощности срабатывания подушек безопасности, Национальное управление по безопасности движения автотранспорта (США) в 1997 г. приняло окончательное правило, разрешающее производителям автомобилей устанавливать подушки безопасности пониженной кинетической энергии.

Данное правило разрешает понизить мощность раскрытия подушки безопасности на 20-35%. Помимо этого, с 1998 г. автомастерским и дилерским центрам было разрешено устанавливать переключатели, позволяющие отключать подушки безопасности.

Автовладельцы получили возможность установить выключатель одной или обеих подушек, если они (или другие лица, пользующиеся автомобилем) попадают в одну или несколько приведенных ниже групп риска:

  • Подушка водителя и пассажира — Лица с медицинскими показаниями, при которых риски получения вреда здоровью при срабатывании подушки безопасности превышают риски при ее отсутствии.
  • Подушка водителя (помимо медицинских показаний) — Лица, которые не могут занять правильное положение при эксплуатации транспортного средства — не менее 25 см от центра крышки подушки безопасности водителя.
  • Подушка пассажира (помимо медицинских показаний) — Лица, вынужденные перевозить ребенка в детском кресле, установленном на переднем сидении против движения, т.к. в автомобиле отсутствует заднее сидение, заднее сидение слишком мало или при необходимости постоянно проверять состояние здоровья ребенка.
  • Подушка пассажира (помимо медицинских показаний) — Лица, вынужденные перевозить ребенка в возрасте от 1 до 12 лет на переднем сидении, т.к. (а) в автомобиле отсутствует заднее сидение, (б) необходимо перевезти больше детей, чем может поместиться на заднем сидении или (в) при необходимости постоянно проверять состояние здоровья ребенка.

Очевидно, что даже при наличии выключателя, подушка безопасности водителя должна быть включена при возможности посадки на расстоянии не менее 25 см от нее. При невозможности надлежащей посадки (даже с учетом приведенных ранее мер), подушка может быть отключена. Рекомендуется отключать подушки безопасности в случае:

  • наличие кардиостимулятора
  • ношение очков
  • ангина
  • эмфизема
  • астма
  • мастэктомия
  • перенесенная операция на спине или шее
  • преклонный возраст
  • остеопороз
  • артрит
  • беременность

Будущее подушек безопасности

Непрерывно ведется деятельность по повышению качества и полезного действия подушек безопасности.

Были введены новые критерии повреждений манекенов при проведении краш-тестов. До недавнего времени большинство мер автомобильной безопасности предпринимались для лобовых столкновений и ударов сзади, несмотря на то, что более 40% всех серьезных травм при ДТП получаются в результате боковых ударов, а 30% всех ДТП составляют боковые удары. Многие производители автомобили приняли во внимание эту статистику (в результате чего были приняты новые стандарты) и усилили двери, дверные коробки, днище и крышу. Но автомобили с боковыми подушками вышли на новый уровень безопасности.

По словам конструкторов, боковые подушки безопасности гораздо сложнее разрабатывать по сравнению с фронтальными. Это объясняется тем, что значительная часть энергии от лобового столкновения поглощается бампером, капотом и двигателем, при этом проходит около 30-40 мс прежде чем она доходит до водителя и пассажиров.

При боковом ударе водителя или пассажира от другого автомобиля отделяет лишь тонкая дверь и пара сантиметров от нее. Это значит, что боковые подушки безопасности должны раскрываться всего за 5-6 мс! Инженеры Volvo экспериментировали с местами размещения боковых подушек безопасности и остановились на установке в спинке сидения, т.к. такие подушки обеспечивают защиту пассажиров любого телосложения вне зависимости от расположения сидения. При такой установке, датчик срабатывания помещается по бокам нижней части подушки сидения со стороны водителя и переднего пассажира.

Это предотвращает срабатывание подушки с неповрежденной стороны автомобиля. Установка подушек безопасности в спинке сидения также позволяет избежать ненужного срабатывания подушек, вызванное столкновением с пешеходом или велосипедом.

Раскрытие боковой подушки происходит при столкновении на скорости около 20 км/ч. Конструкторы BMW остановили свой выбор на дверных подушках безопасности. В двери больше места, что позволяет большую подушку со значительной площадью охвата.

Головная подушка безопасности, или Встроенная подушка-труба (ITS), похожа на большую сосиску и, в отличие от других подушек безопасности, остается надутой в течение примерно пяти секунд для защиты водителя или пассажира от последующих ударов. Совместная установка головных и боковых подушек безопасности обеспечивает более надежную защиту при боковых ударах. В качестве защиты головы при боковых ударах также используются шторки безопасности. Нужно понимать, что поиск новых возможностей для подушек безопасности продолжается, и ведутся постоянные разработки. Возможно вскоре появятся новые технологии, основанные на данных проводимых краш-тестов и реальных аварий. ← Вернуться к списку

Заряд внутри подушки безопасности скрывает в себе страшную силу.

Вы когда-нибудь задумывались, сколько силы требуется подушке безопасности, чтобы она эффективно справлялась со своей задачей? Вы только подумайте, как мало времени в момент аварии есть у подушки безопасности для спасения жизни водителя или пассажира. Ведь устройство должно определить реальную угрозу и в кратчайший срок развернуть подушку безопасности, чтобы поймать голову водителя или пассажира и смягчить удар. Причем, как правило, это происходит за доли секунды.

Естественно, для молниеносного реагирования требуется огромное количество взрывной силы. К сожалению, увидеть, как раскрывается подушка безопасности, невозможно. Это происходит очень быстро, и наше зрение не способно уловить этот момент. Да что там говорить, даже обычной видеокамере это не под силу. Для этого нужна высокоскоростная камера. Дело в том, что, как правило, подушка полностью раскрывается всего за 0,03 секунды. Так что видео, снятое высокоскоростной камерой, нужно все равно смотреть в замедленном режиме. Только так можно увидеть всю мощь взрыва, который приводит к раскрытию подушки.

К счастью, в Сети существует масса видеороликов, которые демонстрируют, как взрываются подушки безопасности, показывая всю мощь заряда, установленного внутри них.

Одними из самых лучших роликов на сегодняшний день являются видео с канала Giaco Whatever (YouTube), где авторы видеоблога проводят различные опасные эксперименты с современными подушками безопасности.

  • https://www.avtogide.ru/kak-srabatyivayut-podushki-bezopasnosti-avtomobilya.html
  • https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/podushki-bezopasnosti-v-avtomobile.html
  • https://www.techinsider.ru/science/619303-mezhdu-zhiznyu-i-smertyu-10-faktov-o-podushke-bezopasnosti/
  • https://exist.ru/Document/Articles/1642
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/519858-vot-kak-mnogo-vzryvoopasnoy-sily-skryvaetsya-v-vashey-podushke-bezopasnosti.html

Источник https://auto-hack.ru/vzryvaetsya-podushka-bezopasnosti-v-mashine/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *