Машина двигатель до масла что залить можно
Можно ли доливать масло другой марки в двигатель, зависит от типа смазки и регулярности обслуживания мотора. Во время ТО в автосервисе может не оказаться масла, залитого на конвейере, и тогда льют аналог. При сливе смазки в системе остаётся её некоторое количество, поэтому смешение старого и нового продукта всё равно происходит. Давайте разберёмся, как «миксование» влияет на двигатель, и научимся правильно смешивать автомасла.
Можно ли доливать в двигатель масло другой марки
Для начала разберемся, чем продукт одной марки отличается от другой. Основу моторной смазки составляет минеральное, синтетическое масло или их смесь. Для достижения требуемых физико-химических показателей производитель добавляет в базу разные модификаторы и присадки.
Процентное соотношение присадок к базе у каждой компании разнятся. Производители автомасел держат в секрете свои рецепты, поэтому узнать точный состав поможет только анализ в лаборатории. Изменение формулы требует цикла испытаний. Это занимает от 3 месяцев и обходится дорого. Кардинально менять состав масла одного бренда невыгодно. Поэтому продукты одной марки «сложены» из общих базовых элементов и схожих присадок. Соответственно, у конкурентов рецептура будет отличаться по всем параметрам.
Читайте также: 4d56 двигатель картерные газы
Так можно ли долить в двигатель масло другой марки? Если в машине недостаток смазки, в экстренном случае подойдёт любое автомасло. Но полученную смесь необходимо слить как можно быстрее, и заменить фильтр. При смешивании разных брендов и типов масел в конфликт могут вступить присадки. Поговорим об этом подробнее.
Что будет если смешать в моторе разные масла
Частые «страшилки» по поводу смешивания разных масел в двигателе:
- выпадет осадок или вспенится;
- неизвестная химическая реакция присадок приведёт к расслоению уплотнений, появлению коррозии и т.д.;
- на деталях появится нагар, ухудшатся смазывающие свойства и т.д.
Это вовсе не сказки. «Разномасленница» из разных брендов, классов качества, типа основы может привести к непредсказуемым последствиям. Но для полноценной оценки необходимо проводить лабораторные исследования, что стоит дорого, поэтому производители не вкладывают деньги в подобные испытания.
Стандарты моторных масел API и ACEA допускают смешение смазок одной основы и класса в объёме не более 10% «чужого» к «штатному». Указанная пропорция не приведёт к негативной химической реакции. Для получения сертификации по стандарту автомасла одного класса должны быть совместимы с аналогами.
Что же будет, если смешать разные масла в двигателе? Однократная заливка вряд ли нанесёт урон. Но вот смазки с разными параметрами могут вызвать ухудшение отдельных свойств продукта, но не до критического уровня.
Любительские эксперименты показывают, что двигатели, не требовательные к качеству ГСМ, ездят на смесях без снижения ресурса. А как поведёт себя капризный мотор, напичканный электроникой, никто не даёт достоверного ответа. Именно поэтому, производители рекомендуют не смешивать автомасла. Большая разница в пакете присадок может оказаться слишком агрессивной для двигателя.
Правила смешивания моторных масел
Основные правила смешивания автомасел:
- используйте смазки одного класса известных брендов, которые гарантируют качество продукции;
- не добавляйте минералку в синтетику и наоборот, основа должна быть одинаковая;
- не допустимо в мотор легкового автомобиля доливать смазку для грузовика;
- запрещено смешивать масла для двигателя и трансмиссии;
- не желательно ездить на смеси более 1/2 срока межсервисного интервала;
- при добавлении автомасла хуже по качеству, не нагружайте двигатель — ему и так тяжело.
Чтобы смешивать разные масла в двигателе без серьёзных последствий, нужно разобраться в классификации и вязкости моторных смазок. Если в силовой агрегат допустимо заливать малосернистое масло, то добавление продукта с высоким содержанием серы, хотя и допустимое по качеству и вязкости, может привести к поломке системы нейтрализации.
Классификация и стандарты смазок
По классификации Американского нефтяного института API автомасла разделены на категории:
- S — для бензиновых двигателей;
- C — для дизелей;
- EC — энергосберегающие смазки.
Рядом с категорией указывают букву — класс масла. Чем выше буква, тем лучше эксплуатационные свойства смазки. Если на канистре указано обозначение API SМ/Cl-4 — продукт подходит бензиновым и дизельным двигателям. Разработка новых классов обычно связана с обновлением экологических норм и требований к токсичности выхлопов. В таблице приведена классификация смазок для современных автомобилей.
Класс
Описание
Классификация Ассоциации Европейских производителей автомобилей АСЕА делит автомасла на классы:
- А/В — для бензиновых и дизельных двигателей;
- С — смазки, отвечающие требованиям Евро-4;
- Е — для нагруженных дизелей.
Классы А1/В1, А5/В5 относятся к энергосберегающим, А3/В3, А3/В4 — к стандартным. Смазки категории С подходят для двигателей с сажевыми фильтрами и катализаторами. Классы Е рекомендованы для дизелей с системой EGR и увеличенным сроком замены масла.
Частично нормы API и АСЕА пересекаются, но в целом европейские требования к моторным смазкам более жёсткие. Например, API SМ/Cl-4 и АСЕА А5/В5 можно заливать в форсированные моторы, но по защитным свойствам и экологическим качествам европейский стандарт окажется «сильнее».
Помимо API и ACEA существуют стандарты ILSAC, JASO, ISO, DIN и др. Моторные смазки одной классификации совместимы между собой, поэтому конфликта присадок между разными маслами в двигателе не произойдёт. При смене типа масла без опаски можно переходить только на два класса выше.
Вязкость моторного масла
Смешивание масел разных по вязкости приведёт нестабильной работе двигателя из-за потери текучих свойств. Так, высокая вязкость смеси затруднит запуск мотора в холодном регионе. Например, добавление 10W-40 в 5W-40 создаст более густую смесь, которая будет дольше разогреваться при холодных температурах. Потери ресурса двигателя не произойдёт, но можно почувствовать ухудшение эксплуатационных свойств автомобиля.
Если автомасел одинаковой вязкости нет, то заливайте, что есть. В первую очередь важно предотвратить масляное голодание мотора. Но после не забывайте полностью сменить смазку и фильтр.
Заключение
Итак, можно ли автовладельцу долить другое масло в двигатель? Если уровень смазки упал, то лучше залить смазку другого производителя, чем ехать «сухим». Однако, чтобы избежать проблем, следует выбирать масло аналогичное по классу и вязкости. Если смазки значительно отличаются, необходимо сократить интервал обслуживания, и полностью заменить масло. Использование качественной синтетики не требует промывки двигателя, поскольку сдержит достаточное количество моющих присадок.
Источник статьи: http://dvsoff.ru/obsluzhivanie/dolivat-maslo-drugoj-marki-v-dvigatel
Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно
Рабочей жидкостью в системе смазки двигателя является моторное масло. В разных агрегатах объем заливаемой смазки отличается, что зависит от рабочего объема ДВС, его физических размеров и ряда других особенностей.
Для контроля уровня смазки на большинстве моторов используется механический щуп, однако некоторые силовые установки его не имеют. В этом случае на приборной панели реализован отдельный электронный индикатор. Еще встречаются комбинированные решения.
В этой статье мы намерены поговорить о том, когда доливать масло в двигатель, как правильно это сделать, в каких случаях можно долить другое масло в двигатель без риска, а также при каких условиях это может причинить возможный вред агрегату или же категорически запрещено.
Как часто доливать масло в двигатель
Как уже было сказано, масло в мотор доливают в разных случаях. Уровень смазки может уходить как по естественным причинам, так и падать в результате поломок двигателя, после неправильного подбора и несоответствия типа используемого продукта, изменения свойств смазочного материала и т.п.
Чтобы понять, надо ли доливать масло в двигатель, необходимо проверить его уровень, поставив автомобиль на ровную площадку. Желательно проверять уровень «на холодную», после нескольких часов простоя, то есть когда смазка полностью стечет в поддон. Для быстрой проверки будет достаточно подождать 5-15 минут, но такой анализ может оказаться скорее приблизительным, чем точным.
В других ДВС уровень держится стабильно, то есть смазочная жидкость не доливается от замены до замены. Также уровень может быть стабильным в городе и режимах средних нагрузок, однако после езды по трассе на высоких оборотах наблюдается его понижение. В такой ситуации следует помнить, что смазка в режимах высоких нагрузок расходуется на угар, о чем часто заявляют сами производители двигателя.
Более того, в мануале может быть отдельно указано, что расход масла не только допустим, но и в каких пределах является нормальным для конкретного мотора. Исходя из всего сказанного, можно понять, какая частотность долива подойдет в том или ином случае.
Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС
Начнем с того, что долив смазки часто производится на холодную. Ее доливают в холодный двигатель по причине того, что так легче и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазочного материала.
Как показывает практика, в зимний период, особенно при сильных морозах, лучше всего сначала прогреть двигатель, после чего дать ему время остыть, а также стечь и «отстояться» смазке. Такой предварительный прогрев позволит вернуть сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть.
После этого мотор остывает, но смазочная жидкость еще остается разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Далее производится долив, имеющаяся в ДВС и свежая смазка легко смешиваются в однородную массу.
Однако бывает и так, что приходится доливать масло в горячий двигатель (например, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Такая ситуация достаточно распространена и становится поводом для вопросов такого рода, что будет, если водитель в горячий двигатель долил холодное масло.
Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.
Не трудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.
Эксперты отмечают, что в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причем зимой это особенно актуально.
Если под рукой нет подходящего масла на долив
Достаточно часто перед автолюбителями возникает острая необходимость долить масло в двигатель другой вязкости, приходится использовать смазку стороннего производителя, нет другого выхода, кроме как долить дизельное масло в бензиновый двигатель и т.п.
Отметим, что в некоторых аварийных ситуациях такие действия вполне допустимы. При этом важно знать, когда можно доливать масло в двигатель другой марки, какой тип смазки лучше использовать, какой объем смазочного материала залить. Давайте разбираться.
По этой причине следует, прежде всего, избегать смешивания смазок с разной базовой основой. Это значит, что минеральное масло нельзя смешивать с синтетическим, также крайне нежелательно его смешивание с гидрокрекинговыми продуктами.
При этом допускается смешивание минералки с полусинтетикой и наоборот. Также в полусинтетический продукт можно добавить синтетическую смазку, а в синтетику произвести добавку полусинтетического материала.
Гидрокрекинговые масла рекомендуется не смешивать как с минеральными, так и синтетическми смазками. Однако в случае крайней необходимости допускается их смешивание с маслами на минеральной основе. Добавим, что в случае острой необходимости и отстуствия возможности выбора можно долить любое масло, так как работа без смазки однозначно разрушит мотор.
Еще добавим, что оптимальным вариантом можно считать смешивание масел одного производителя, которые имеют одинаковую основу. В этом случае риски минимальны. Если же, например, добавить в полусинтетику одного бренда точно такое же по характеристикам полусинтетическое масло другой марки, тогда нежелательные реакции вполне могут возникнуть.
Теперь давайте обратимся к так называемым универсальным маслам, которые в равной степени можно использовать в дизельных и бензиновых ДВС, а также рассмотрим возможность долива дизельного масла в бензиновый агрегат и наоборот.
Главное, перед доливом смазки необходимо учитывать приведенные выше рекомендации. Также важно помнить, что во время езды на такой смеси масел не следует нагружать силовой агрегат.
При первой возможности смешанное масло нужно полностью удалить из ДВС, после чего заменить на рекомендованный для конкретного двигателя тип смазки вместе с масляным фильтром. Добавим, что перед заменой масла может понадобиться дополнительная промывка мотора или сокращение дальнейшего межсервисного интервала на 30-50%.
Доливаем масло в двигатель: пошаговая инструкция для новичков
- Итак, убедившись в необходимости долива и определившись с тем, какое масло будет доливаться в двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку.
- Затем даем двигателю остыть (желательно оставить машину на несколько часов), а также позволить маслу полностью стечь в поддон.
- Теперь нужно добраться до маслозаливной горловины. Указанная горловина находится под крышкой, которая расположена в верхней части ГБЦ. Чаще всего на крышке имеется пиктограмма в виде масленки с каплей масла.
- Далее следует открутить крышку, можно также протереть ее чистой ветошью, после чего отложить.
- Затем потребуется изготовить самостоятельно или вставить уже готовую воронку в маслозаливную горловину. Для самостоятельного изготовления подойдет верхняя часть пластиковой бутылки, которую достаточно отрезать от основания.
Наличие воронки позволяет аккуратно долить масло, причем без риска пролить смазочный материал на блок цилиндров и ГБЦ. Попадание масла на эти детали приведет к последующему его выгорания от высокого нагрева, появлению дыма и неприятного запаха.
Также моторные масла выводят из строя элементы из резины, размягчают изоляцию, всевозможные уплотнители и подобные элементы в подкапотном пространстве. Если масло все же было пролито, тогда рекомендуется тщательно оттереть его при помощи ветоши.
- Во время долива масло следует добавлять не сразу, а постепенно. Это значит, что из канистры следует заливать по 100-200 мл за один раз. Далее нужно позволить смазке стечь из ГБЦ в поддон. Для этого может понадобиться около 10-15 минут. Затем уровень проверяется, после чего можно снова продолжить доливать смазочный материал при такой необходимости.
- Во время проверок уровня по щупу необходимо сначала извлекать щуп, затем протирать его чистой тряпкой, после чего заново до упора вставлять в отверстие и повторно извлекать. Только после повторного извлечения можно оценивать уровень смазки в поддоне.
- После того, как уровень масла на щупе будет строго между отметками «MIN» и «МAX», необходимо плотно вставить его в отверстие и закрутить крышку маслозаливной горловины.
- Завершающим этапом будет запуск двигателя. Оцените работу ДВС на предмет посторонних шумов, стуков, вибраций. Внимательно следите за тем, чтобы на приборной панели не загоралась лампочка давления масла, электронный уровень не показывал недостаточное количество масла, не горел «чек».
- Далее прогрейте силовой агрегат, совершите пробную поездку. После этого рекомендуется дать двигателю остыть, после чего проверка уровня масла производится повторно. Если снова заметно снижение уровня, появились свежие потеки из-под крышек, сальников или уплотнителей, видны следы масла под машиной, тогда двигатель нуждается в углубленной диагностике и ремонте.
Помните, езда с низким уровнем масла может быстро вывести ДВС из строя. По этой причине в ряде аварийных случаев рекомендуется отказаться от попыток добраться до СТО своим ходом. Если утечки масла интенсивные, тогда лучше всего воспользоваться эвакуатором.
Источник https://overs-energy.ru/mashina-dvigatel-do-masla-chto-zalit-mozhno/