Как поменять масло в вариаторе — полное руководство
Практически, каждый автолюбитель хочет, чтобы его железный конь, прослужил верой и правдой. Подобающий уход и своевременный ремонт, замена масел, может продлить срок службы железного коня. Замена масла в вариаторе (CVT) играет не последнюю роль в продлении срока службы машины.
С английского CVT (Continuously Variable Transmission) означает — постоянно изменяющуюся трансмиссию. Это отличная альтернатива коробке переключения передач. Автомобили оснащённые вариаторной коробкой ускоряются более стремительнее. Эта коробка — бесступенчатая, и у неё нет фиксированных точек переключения скоростей. Она более удобна и экономичная.
Коробка CVT в авто выполняет следующие функции:
- отводит тепло;
- поддерживает нормальную, оптимальную температуру коробке;
- смазывает дифференциал и шкивы.
Оптимизированная нагрузка на двигатель авто, и другие элементы привода делают вариатор более привлекательным для автолюбителей. Однако, одной из проблем владельцев автомобилей с вариаторной коробкой является то, что не каждый автосервис или автомастерская берётся за ремонт вышедшей из строя детали.
К недостаткам также можно отнести, что жидкость для вариатора не подлежит замене какими либо другими маслами. Жидкости для заменяется именной той, что подходят для конкретной модели автомобиля. Следовательно, достаточно распространенным вопросом у владельцев авто является, какое масло необходимо заливать в их автомобиль, чтобы он прослужил дольше.
Производители смазок для CVT изготавливают жидкости так же как и моторные масла. Смеси, смазки для вариатора имеют вязкостные и противозадирные характеристики. Это масло предотвращает износ компонентов коробки. Также, обеспечивает бесперебойную работу, что выполняется за счёт уменьшения трения между движущимися, подвижными компонентами и частями агрегата. Смазывающая смесь имеет свойство стареть, мутнеть, засорятся и требует своевременной замены.
Какое масло лить в вариатор?
Существуют достаточное количество масел от разных производителей, которые можно заливать в вариатор. Ниже приведены различные типы.
- Idemitsu CVTF — разработано при использовании новейших технологий от компании Idemitsu. Данный тип смазывающей жидкости подходит для любых автомобилей с вариатором. При использовании Idemitsu CVTF переключение между скоростями проходит плавно и бесшумно. CVTF предназначено для вариаторов типа Jatco следующих авто: Peugeot (Пежо), Suzuki (Сузуки), Nissan (Ниссан Кашкай, Х-Трейл, Теана), Renault (Рено), Mitsubishi (Мицубиси) Аутлендер, Infiniti (Инфинити), Dodge (Додж) и Citroen (Ситроен).
- CVT TYPE-2 — специальная смазка предназначенная для машин укомплектованных вариатором Honda HCF-2 0,946л. Оно может подойти для новых моделей автомобилей Хонда с объёмом двигателя 2,4. Также, его используют в CR-V с 2015 года.
- CVT fluid Green1 — подходит для вариаторов Suzuki. Данная смазочная жидкость не предназначена для мотоциклов. Fluid Green1 обладает характеристиками смазок: Nissan NS-2 и Mitsubishi J1.
- Pentosin CVT 1 — это 100% синтетическая смазка, подходящая для вариаторов установленных в таких автомобилях, как: Toyota (Тойота Рав 4), Mercedes (Мерседес), Subaru (Субару Форестер) и Audi (Ауди). Однако, исключением является вариаторы тороидальной модели, которыми могут быть оборудованы автомобили фирмы Nissan (Цедрик, Глория и Скайлайн). Pentosin CVT 1 может стать отличной заменой для вариаторных масел автомобилей Toyota (Тойота).
Читайте также: Пошаговая замена ремня ГРМ
Когда нужно менять масло в CVT?
Когда в вариаторе наблюдаются проблемы с переключением скоростей, то вероятнее всего: не хватает масла, либо оно сомнительного качества. По сути, все возникающие поломки в вариаторе и их признаки схожи с проблемами в АКПП и МКПП. Появляются рывки, движок глохнет. Также, специалисты рекомендуют замену жидкости в трансмиссии при потере ее первоначального вида и ухудшении работы агрегата. Что касается плановой замены масла, то специалисты рекомендуют проводить ее каждые 40 000 км. пробега. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях то каждые 30-35 тыс. км. пробега. Частичная замена проводится каждые 3000 км. пробега.
Если жидкость в CVT не заменять достаточно долго, существуют большие риски полной поломки агрегата. Нет абсолютно никакой необходимости доводить до полного выхода из строя вариатора. Наилучшим вариантом и профилактической мерой может стать периодическая проверка уровня жидкости. Проверку уровня можно проводить как в специализированной мастерской, так и самостоятельно.
Как проверить уровень масла в вариаторе?
Проверку уровня масла в вариаторе можно следующим образом:
- Необходимо установить транспортное средство на ровную поверхность;
- Прогреть двигатель авто, при этом нет необходимости глушить его;
- Нажимая на тормоз, переключить на все положения селектора (на каждом положении задержаться до 10 секунд);
- Переключится на парковочный режим;
- Открыв капот, протереть поверхность щупа (не допустить попадания грязи или пыли в бачок CVT);
- Вытащить щуп и вытереть его;
- Установить щуп (исходное положение), подержать до 5 секунд и затем снова вытащить;
- В соответствии с отметками на щупе (проверка на горячую «hot») посмотреть уровень масла;
- Вернуть щуп на свое место.
Читайте также: Что такое балансировка колес, как и когда нужно делать?
Видео-урок по замеру уровня жидкости
При проверке жидкости в CVT следует обратить внимание на:
- Уровень;
- Наличие инородных частей;
- Консистенцию.
Замена масла в вариаторе своими руками
Практикуется два типа замены масла в CVT: полная или частичная.
Полная замена жидкости в вариаторе
Целью полной замены жидкости в CVT является удаление появившихся нерабочих отложений на элементах вариатора и его поддоне. До начала процедуры рекомендована промывка всей системы. Для этого к радиатору присоединяют трубки специального аппарата. Аппарат, закачивает новую жидкость и удаляет из системы старую. На приборе есть смотровое окно через, которое можно следить за процессом. Для полной замена жидкости в CVT владельцу авто требуется специальное оборудование, которое имеется на СТО. По-этому самому ее произвести не удастся.
Частичная замена жидкости в вариаторе
Профилактические работы по частичной замене жидкости обеспечить бесперебойное функционирование CVT. Также, частичная замена масла продлит срок службы агрегата. Отличие частичной замены жидкости от полной в том, что она меняется только в самой коробке, а значит владелец автомобиля может провести процедуру своими руками, так как не требуется специального оборудования.
Требуемые инструменты, и расходники доступны для автолюбителей. В первую очередь, следует обеспечить технику безопасности. Надёжно зафиксируйте автомобиль на поверхности. Используйте стояночный тормоз и стопоры.
Для частичной замены автовладельцу потребуются следующее:
- Набор ключей в зависимости от модели машины;
- Вариаторное масло;
- Ёмкость для отработанного масла;
- Фильтры для вариатора;
- Прокладка поддона;
- Рабочая одежда и перчатки.
Для того, чтобы слить вариаторное масло требуется выполнить следующие действия:
- Установить авто на эстакаду или подъёмник, при этом не должно быть наклона;
- Заглушив мотор подождать максимум 3 часа, чтобы вариаторное масло собралось в нижнем поддоне;
- Под сливным болтом установить ёмкость для слива отработки;
- Выкрутить сливной болт, дождаться, когда масло стечёт;
- Выкрутить мерную трубку и дождаться, когда вытекут остатки.
Читайте также: Как отремонтировать вариатор своими руками, + калибровка
Для заливки нового масла и замены фильтра следует выполнить следующие действия:
- Выкрутить крепёжные болты поддона;
- Снять поддон и очистить от осадков;
- Очистить магниты поддона (очистка магнитов поддонов возможна);
- Поменять фильтр, что находится за снятым поддоном;
- Отключить соленоиды;
- Выкрутить болты гидроблока (запомнить или пометить места болтов, так как у них разная длина);
- Открутить болты гидроблока, который состоит из двух частей. Снять второй фильтр и поставить новый. При выполнении данной процедуры и разбора гидроблока лучше использовать достаточно объёмную ёмкость, так как может вытечь до 2 литров масла. Гидроблок не переворачивать — в противном случае выпадут пружины;
- Поставить новые фильтры, гидроблок, поддон и прокладку;
- Проверить совмещаемость шкива вариатора с цилиндром гидроблока. В случае нестыковки, поправить положения, переключая селектор передач;
- Залить новую жидкость через заливную пробку и при этом проверять уровень щупом. Следует ориентироваться на отметку «cold» на холодную;
- В завершении проверить и установить все ранее снятые детали.
Видео-инструкция по частичной замене
По прошествию нескольких суток (дня 4 максимум) ещё раз проверить уровень. Проверка и осмотр осуществляется по «холодным» и «горячим» меткам на измерительном щупе, т.е. при холодном и разогретом двигателе соответственно.
Возможные трудности и нюансы
Решаясь заменить масло в CVT, его следует покупать у проверенных поставщиков. Следует выбирать то, которое подходит именно для вашего вариатора. При покупке дешёвых аналогов, есть вероятность купить некачественный продукт. В зависимости от модели машины, частичную замену жидкости в вариаторе рекомендуется после 3000 км пробега. Также, трудностью является поиск подходящих расходников и масел для CVT.
Подытоживая можно сказать, что замена масла в вариаторе жизненно необходимая процедура. Она продлить срок службы агрегата за счёт защиты от износа: шкива, деталей входящих в гидроблок управления и пластичный ремень. Не стоить экономить и покупать дешёвые расходники. Помните, что скупой платить дважды. Желаем вам отличных дорог и бесперебойной работы вариатора.
Источник https://vaznetaz.ru/zamena-masla-v-variatore